О том, что заканчивается эпоха великих музыкальных звезд, а на их месте появятся туманные звездочки из интернета, догадываются многие. У многих звезд открыты счет в различных банках, в каких именно можно узнать здесь.
В чартах единолично лидируют сегодня Кэти Перри, Рианна, Тейлор Свифт и Бруно Марс. Есть ли какой-либо из них, кто имеет шансы на то, чтобы по-прежнему быть звездой поп-музыки в 2040 году?
Подождите, а кто был на вершине 25 лет назад? Mariah Carey, Латойя Джексон, Кайли Миноуг и Мадонна. Эти две последние по-прежнему поют, в последнее время, может быть, немного меньшие у них успехи, но четыре года назад они были на вершине. Так, что сегодняшние звезды все еще на коне, но что с ними будет через несколько лет, зависит от того, что им захочется. На волны не проходят только те, кто много работают, все время ищет вдохновения, развиваются. Мир поп-музыки не стоит ведь на месте. Хотя, несомненно, сложнее занять на пьедестале командам, чем солистов. 25 лет назад много хитов, записанных было через группы, это были очень интересные кусочки, но сегодня уже мало кто об этих исполнителях помнит. Хорошим примером может быть Beats International. Их песня „Dub Be Good to Me” в течение четырех недель была номером один в Великобритании. Но после двух лет коллектив завершил свою деятельность. Просто группе труднее развиваться в одном направлении. Гораздо проще одному человеку. И это такой, который сам пишет музыку, тексты, поет, может это хоть немного производить. То есть остается независимой.
А еще не совсем самостоятельные исполнители поп? Это не так, что на их успех работает целый штаб людей – кто-то пишет текст, кто-то музыку, кто-то потенциальный шлягер производит и шлифуется – а они только дают внешний вид, иногда может голос.
Матфей Rac — студент биомедицинской инженерии в Варшавском Политехническом институте, уже более года ведет блог PopRunTheWorld о своей самой большой страсти, то есть за кулисами поп-музыки
Не так давно я сделал подборку 40 самых популярных песен в США в 2014 году. Только одна была написана, спета, изготовлена и спродюсирована одним человеком – это Кальвин Харрис и его хитом „Summer”. В среднем над хитом работали пять человек, не считая продюсеров. То есть меньше, чем может показаться. Такие большие штабы работали десять лет назад, потому что поп был тогда другой: была целая куча музыкантов, созданных с нуля, это было время всех этих мальчиков и герлбэндов. Для меня иконой поп-музыки на рубеже XX и XXI веков. это Бритни Спирс, потому что она была именно продукт изобретенной экспертов. Плохо пела, танцевала так себе, но без преувеличения. Но у нее была феноменальная команда, который мог ее обучать и продвигать. Так что сегодня уже время таких художников, закончился. Большая конкуренция, потому что каждый день на Youtube появляется несколько таких девушек как Бритни. Так что нужно что-то больше, чтобы выбить. И поэтому сегодня, вместо того, штабы экспертов от всего, важнее, хороший производитель. Потому что именно он принимает решение о том, как песня будет спроектирована, какие будет иметь темп или тембр. Лучшие могут благодаря своей выходки со слабой композиции сделать хорошую запись. Звездами стали Calvin Harris, David Guetta, Avicii, Dr. Luke. Поэтому за 25 лет, шансы на то, чтобы постоянно быть на рынке, будут иметь такие исполнители, которые не столько будут частью маркетинга, сколько сами смогут почувствовать тенденции и своим репертуаром управлять. Художники, которые являются индивидуальные предприниматели. А возвращаясь к вопросу: да, есть поп-исполнителя, которые сами пишут и поют. И их много. Леди Гага, Адель, Шакира, Тейлор Свифт. Впрочем, студии охотнее повышают самостоятельных создателей.