Игры известны тем, что трудно от них оторваться. Может ли это стать ключом для объяснения того, как работает наше внимание — и как мы можем лучше контролировать его?
Ничто не болит больше, чем серьезные ожоговые раны. По мнению врачей, это самый сильный и длительный тип боли, который может испытывать человек. Конечно, пациенты получают очень сильные лекарства, пока их раны не заживают, чаще всего морфин. На протяжении десятилетий они пытаются найти что-то получше. Есть ли что-то, что справляется с сильнейшей болью в мире более эффективно, чем традиционный морфин? Так. И это видео компьютерная игрушка, разновидности которой можно посмотреть здесь.
Игра «Snow World»
„Snow World” — это виртуальная среда 3Д, разработанная учеными из Вашингтонского Университета, чтобы помочь пациентам пережить сильные ожоговые поражения кожи. Пациенты получают очки виртуальной реальности (VR) и джойстик, чтобы двигаться в виртуальном мире. Есть ледяные пещеры для изучения, метательные снежки и восхитительный зимний пейзаж. Пациенты носят очки VR и играют в эту игру в самые болезненные моменты лечения ожогов, при очистке и перевязке ран.
Игра была протестирована в клинических исследованиях, и оказалось, что уменьшает боль на целых 30-50%. Для самых обожженных пациентов было показано, что игра оказывает большее влияние на их боль и общие страдания, чем морфин, который они также получали.
Более того, даже если они еще страдали, они могли почти полностью игнорировать это. Сообщили, что помнят о боли только 8 процентов времени. Давайте сравним это с традиционным лечением ожогов: даже при самых высоких дозах опиатов, которые можно безопасно вводить, пациенты обычно говорят, что они потратили 100 процентов время лечения, думая о своей невыносимой боли.
Врачи констатировали, что благодаря „Snow World”, могут снизить дозу препарата и одновременно значительно более эффективно справиться с болью пациентов. Преимуществами являются не только психологические факторы. Когда пациенты чувствуют меньше боли, врачи могут применять более агрессивные формы ухода за раной и физической терапии — два фактора, которые ускоряют выздоровление и уменьшают затраты на лечение. А главное, пациенты имеют ощущение, что лучше управляют ситуацией и гораздо меньше страдают от.
Как видео игра вызвала столь огромное изменение? В научных статьях, описывающих положительное влияние игры, авторы „Snow World” д-р Хантер Хоффман и Дэвид Паттерсон приписывают успех хорошо продуманным психологическим факторам: теории внимания (spotlight theory of attention). Согласно этой теории, человеческое внимание действует как прожектор. Мозг может принять и обработать только ограниченное количество новой информации в данный момент. Поэтому мы фокусируемся на одном источнике информации за раз, игнорируя все остальные. В результате информация постоянно конкурируют за внимание мозга – виды, звуки, вкусы, запахи, мысли и физические ощущения.