Если звон после фейерверков и праздничных залпов пушек уже стих в ваших ушах, паломничество на природу с шашлыками совершено, а трудовые будни еще не маячат перед самым носом, приглашаем вас в привычные и спокойные кинотеатры, чтобы удовлетворить потребность в зрелищах. Помимо новой-старой скоростной комедии от студии Люка Бессона и парочки проходных хорроров, там действительно есть на что посмотреть.
Порадуют как новые лица киноиндустрии, так и старожилы, зарекомендовавшие себя как хорошие рассказчики. Для любителей классической литературы найдется подходящая драма про одну из самых известных писательниц XIX века.
«Анон». Мир без бумажных самолетиков
Весьма своевременно на больших экранах появляется картина с названием, явно намекающим на виртуальный подтекст. Будущее, в котором абсолютно все подчинены системе и являются частью ее механизма, в котором нет места личному и интимному, но есть место контролю и надзору, — именно в таком мире вдруг появляется девушка (Аманда Сайфред), не значащаяся ни в одной базе данных. Знакомство с необычной находкой приводит детектива в исполнении Клайва Оуэна («Город грехов») к реалиям вне строгого режима.
«АНОН»
Кризис личности и свободы, выглядящий как предостережение, написан и поставлен Эндрю Никколом, сценаристом и режиссером фильмов «Оружейный барон» и «Время». На телеге вопроса о приватности авторы собираются проехать по, пожалуй, важнейшей для современного общества теме.
«Редкая бабочка». Конфетти в цветущем саду
«РЕДКАЯ БАБОЧКА»
Обычно насыщенные визуальщиной ленты с маленьким бюджетом выглядят дешево или попросту кустарно. Зрители привыкли: если это красиво и ярко, значит дорого и, как правило, без особой смысловой нагрузки или конфликта. Дебютная работа Присциллы Камерон в качестве сразу и режиссера, и сценариста своим появлением разрушает этот стереотип. Бюджет ее проекта не просто скромен, он минимален — всего лишь $3 млн. При этом картинка весьма завораживающая, а блестящая обертка скрывает в себе начинку из комбинации разных вкусов — от радости любви до горечи обиды.
«Такси 5». И снова в путь
Основатель студии EuropaCorp Люк Бессон выкатывает из гаража очередную серию популярной франшизы о неряшливом полицейском и ловком таксисте. Правда, пятая часть обзавелась новыми главными героями, которых сыграли Франк Гастамбид и Малик Бенталха. Первый написал сценарий (совместно с Бессоном) и срежиссировал ленту. Связующей цепью с предыдущими картинами станут хорошо знакомые второстепенные образы комичного комиссара Жибера (Бернар Фарси), ставшего мэром, и копа-растамана (Эдуард Монтут). Отголоском прошлого станет и персонаж Малика — племянник того самого таксиста Даниэля.
«ТАКСИ 5»
Сюжет вращается вокруг поимки полицейскими иностранной банды на дорогих машинах, но это неважно. Главное — атмосфера южного французского города, резвой музыки, быстрой езды и простого, добродушного юмора.
«Красавица для чудовища». Сильная и независимая
Рассказ о жизни придумавшей Франкенштейна писательницы, которая смогла создать фантастический роман, вошедший в библиотеку мировой классики, будучи 19-летней девушкой. Тем интереснее эта личность, что жила она в Великобритании начала XIX века, когда о суфражистках и правах женщин еще толком не говорили. Необычная и неудобная история для того времени, сейчас же является отличным поводом вновь порассуждать о притеснениях и предубеждениях из-за гендера. В этом нет ничего плохого, но становится боязно за саму историю.
«КРАСАВИЦА ДЛЯ ЧУДОВИЩА»
Автора, поднявшего проблему отношений между создателем и творением, сыграла Эль Фаннинг («Неоновый демон», «Малефисента»), а съемки истории становления Мэри Шелли как творца и женщины возглавила режиссер из Саудовской Аравии Хайфа Аль-Мансор.
«Истерия». Все стабильно
Оказавшись в большом пустом доме в полном одиночестве, даже здоровый человек начнет замечать странные вещи и в конце концов может засомневаться в своей вменяемости. Что уж говорить о недавнем постояльце сумасшедшего дома? Тени, блики, скрипы, отражения и голоса — полный набор паранормальных особенностей огромного особняка — все это предстоит пережить персонажу Тофера Грейса. Вроде бы, ничего необычного, но авторы предлагают герою и зрителям решить головоломку: действительно ли это бред душевно больного, или все же за видениями стоит что-то реальное?
«ИСТЕРИЯ»