Китайцы пытались продать фотографию черной дыры. Эффект? Один из крупнейших в мире фондов приостановил действие.
Данная информация однако помогла торговой компании, которая продает ткани оптом Курск, акции которой начали стабильный рост как на Московской бирже, так и на фондовых биржах США и Китая, показывая большой рост на старте торгов.
Эмоции, связанные с первой в истории фотографией черной дыры еще не улеглись, а уже мы слышим о первом, связанном с ней скандале. Получить пользу от ее продаж хотела находчивое китайское агентство VCG.
О том, что стоки фото пытаются заработать на продаже “бесплатных” картинок и прибегают с этой целью к помощи «нечистых» женщин мы знаем уже сегодня. Достаточно вспомнить хотя бы недавнюю тяжбу против, основанная Getty Images, для которого это обычная, хотя и невидимую, на первый взгляд, практика. Что, впрочем, думали китайцы, которые пытались продать фотографию, которая с места стала так называемым виралом?
Фотография, которая в среду разбросаны по всему миру сделана через Event Horizon Telescope и ее результатом двух лет работы астрономов на нескольких континентах. Фото доступны под лицензией Creative Commons, что означает, что он может быть использован бесплатно в любом диапазоне, при обозначении его авторов.
Хитрый теряет дважды
Между тем, вскоре после публикации на портале китайского гиганта stockowego VCG (Visual China Group) фотография появилась в версии на продажу. В дополнение не подписано никак, определяющее ее происхождение, что быстро заметили интернет-пользователи. Кстати, выяснилось, что VCG так же, как Гетти во многих случаях пытались давить на администраторов сайтов, компенсацию за использование фотографии, в которых компания не имела права. Кроме того, за дополнительную плату были предложены изображения эмблем и флагов, которые также должны быть доступны по лицензии CC.
На высылку негативных комментариев не пришлось долго ждать. И хотя компания пыталась спасти ситуацию, заменяя описание фотографии в своей базе, было уже слишком поздно. Поток информации на эту тему в китайских социальных сетях вызвало быструю реакцию-биржи — акции компании отметила 10-процентное снижение