Какой церковный праздник сегодня в России 6 ноября 2018 — отмечается 5 православных церковных праздников | IiNews

6 ноября отмечается 5 православных церковных праздников:
Мученика Арефы и с ним 4299 мучеников
Скорбящая Божья Мать (Светец)
Преподобного Зосимы (Верховского)
Священномучеников Лаврентия (Князева), епископа Балахнинского, Алексия Порфирьева, пресвитера, мученика Алексия Нейдгардта
Святителя Афанасия I Константинопольского, патриарха

Мученика Арефы и с ним 4299 мучеников

Содержание:

Мученика Арефы и с ним 4299 мучеников
Скорбящая Божья Мать (Светец)
Как появился этот праздник?
Традиции и обряды на праздник Русский светец
Приметы на 6 ноября
Традиции праздника
Преподобного Зосимы (Верховского)
Священномучеников Лаврентия (Князева), епископа Балахнинского, Алексия Порфирьева, пресвитера, мученика Алексия Нейдгардта
Святителя Афанасия I Константинопольского, патриарха

Когда в греческой земле царствовал Юстин1, а в Ефиопии – Елезвой, цари правоверные и благочестивые, тогда в земле Омиритской вступил на престол беззаконный царь, по имени Дунаан, иудей по рождению и по вере, хулитель Христова имени и великий гонитель христиан. Все советники его, слуги и воины были или евреи, или язычники, покланявшиеся солнцу, луне и идолам. Он старался изгнать всех христиан из своей области и искоренить в стране Омиритской самую память о великом Христовом имени. Ревностно преследуя Церковь Божию, он мучил и убивал верных, не покорявшихся его велениям и не хотевших жить по иудейскому закону.

Мученик Арефа и с ним 4299 мучеников пострадали за Господа Иисуса Христа в VI веке. Арефа был правителем города Неграна в Гравии, жители которого были христианами. Аравийский (или Омиритский) царь, иудей Дунаан, решив уничтожить христианство в стране, издал указ об убиении всех последователей Христа. Жители Неграна остались верны Господу, и Дунаан пришел с большим войском разорить город. У стен Неграна царские глашатаи возвестили, что Дунаан оставит в живых только тех, кто отречется от Распятого Галилеянина и Креста Его, который есть «знамение проклятия». Не сумев взять христианский город силой, Дунаан пошел на обман, поклявшись, что не будет принуждать христиан переходить в иудейство, а лишь обложит Негран данью. Жители города не послушались совета святого Арефы и, поверив Дунаану, открыли ворота.

На другой день Дунаан повелел разжечь огромный костер, бросить туда всех клириков Церкви города, чтобы запугать остальных христиан. Так сожгли 427 человек. Правитель Арефа и другие старейшины были посажены в темницу. Затем мучитель разослал по городу своих проповедников, чтобы обращать христиан в иудейство. Сам же беседовал с приведенными из темницы жителями, говоря: «Я не требую от вас, чтобы вы отреклись от Бога неба и земли, не хочу, чтобы вы поклонялись идолам, но желаю только, чтобы не верили вы в Иисуса Христа, потому что Распятый был человек, а не Бог». Святые мученики на это ответили, что Иисус — Бог Слово, Вторая Ипостась Святой Троицы, для спасения людей принявший плоть человеческую от Духа Святого и Марии Девы. «Не отречемся от Христа, ибо Он для нас – Жизнь, а смерть за Него – приобретение», – заявили страдальцы Дунаану. Более четырех тысяч христиан-мужчин, женщин, стариков и детей – из города Неграна и окрестных селений приняли за Христа Спасителя мученическую кончину.

Скорбящая Божья Мать (Светец)

Народный праздник Скорбящая Божья Мать (Светец) отмечается 6 ноября 2018 года (24 октября – дата по старому стилю). В этот день верующие православной церкви почитают икону Богородицы «Всех скорбящих Радость».

Название Светец праздник получил по причине девичьих посиделок, которые проходили под освещением лучин.

Как появился этот праздник?

В XVII веке икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость» находилась на хранении в Преображенской церкви. В те времена в Москве жила сестра патриарха Иоакима Евфимия. Она страдала от болезни, которую никто не мог излечить – раны в боку. В 1688 году, после молитвы Пресвятой Богородице, ей послышался голос, который возвестил о возможном исцелении у образа «Всех скорбящих Радость». Евфимия, призвав священника с этой иконой в свой дом и совершив над ней молебен, избавилась от недуга. В память о сотворении чуда и был создан данный праздник.

Традиции и обряды на праздник Русский светец

Главные традиции 6 ноября — девичьи посиделки, включающие занятие рукоделием и песни с танцами и играми.

— Традиционно в этот день молодые незамужние девушки собирались на посиделки и занимались рукоделием. Происходило все это при свете лучины, оттого и сам день нередко называли Светцем. «Русский светец — отрада девиц», — говорили в народе. Считалось, что при свете лучины, выкованные узоры, травы и птицы, как бы подсказывали девице о душе суженого, о любви. Местом сбора являлась изба либо дом вдовы или пожилой женщины, которой платили деньги за съем комнаты. Платой выступали продукты (в основном овощи) либо предложение о летней отработке в огороде или поле.

— Посиделки состояли из двух частей. Первой частью была «урочная» работа — каждой из девушек ее мать давала «урок», то есть задание: сколько именно работы надо выполнить. Когда работа была выполнена, начиналась вторая часть: веселье, песни, сопровождаемые танцами и игры. В условленное время в избу приходили молодые парни, которые выбирали невест, а потом присылали в их дома сватов.

— Согласно поверью, если 6 ноября нечаянно разобьётся зеркало — быть большой беде. В народе считали, чтобы предупредить беду, напророченную разбившимся зеркалом, необходимо смести все осколки в одно место, расставить вокруг них на полу семь церковных свечей, зажечь их, обернуться трижды вокруг себя против часовой стрелки и задуть их одним разом. Веник, осколки и свечи выбросить в безлюдном месте или закопать. Пол вымыть, добавив в воду немного святой воды и самому принять душ.

Приметы на 6 ноября

Если в этот день услышать сверчка, то в дом придет несчастье.

Если упасть в канаву, то жизнь будет долго длиться.

Если зажженная лучина начала трещать – к морозу.

Разбить зеркало в этот день – накликать на себя беду.

Если женщина, страдающая косоглазием, разобьет в доме тарелку, то в течение года в доме произойдет смерть.

Если в этот день человека до дома (подъезда) довела белая собака, то его ждет хорошая жизнь и денежное благополучие.

Традиции праздника

Традиционно в этот день молодые незамужние девушки собирались на посиделки и занимались рукоделием. Местом сбора являлась изба либо дом вдовы или пожилой женщины, которой платили деньги за съем комнаты. Платой выступали продукты (в основном овощи) либо предложение о летней отработке в огороде или поле.

Посиделки состояли из двух частей. Первая из них – это непосредственно дела по рукоделию. Вторая часть включала в себя веселье: песни, сопровождаемые танцами и играми. В условленное время в избу приходили молодые парни, которые выбирали невест и потом присылали в их дома сватов.

Преподобного Зосимы (Верховского)

По времени своей подвижнической жизни на земле преподобный Зосима (Верховский) (24 марта 1768 — 24 октября 1833) являлся современником преподобного Серафима Саровского.

Известно удивительное небесное предзнаменование подвижнического христианского подвига старца Зосимы. Еще перед рождением его, отец будущего подвижника во время ночной своей молитвы услышал голос: «У тебя родится сын; не учи его светским наукам, но лишь Закону Божию». В детстве особенно занимали душу Захарии (так звали прп. Зосиму во святом. крещении) жития преподобных пустынников — когда мать читала вслух жития святых, он разгорался духом подражать им. Будучи еще шести-восьми летним отроком, часто убегал он в сад или огород, молился как умел, а после молитвы ел плоды и овощи, чтобы за обедом не есть ни мяса, ни хлеба. Позже, уже в юности, имел он и другое предзнаменование своего иноческого будущего: однажды во сне явилась ему Небесная Дева, олицетворение чистоты и целомудрия. Но не сразу выпустил мир будущего монаха из своих тенет.

Будучи по рождению дворянином, имел он наследственные земли и деревни, служил в столице в рядах блестящего гвардейского Преображенского полка. Собирался уже и жениться. Однако тайный голос совести предостерегал его. И однажды, как рассказывал впоследствии сам отец Зосима, когда проезжал он, прогуливаясь верхом на хорошей дорогой лошади, мимо церкви своего села, вдруг точно кто рукою толкнул его в грудь да так сильно, что он пошатнулся на лошади, и в это время внятно услышал слова: «Ты пойдешь в монахи». Именно во времена его юности, во второй половине 1780-х годов, привел промысел Божий брянских отшельников под водительством иеромонаха Адриана в близлежащие Рославльские леса. Встреча с пустынниками произвела на Захарию ошеломляющее впечатление, которое не могли затмить потом уже ни блеск столицы, ни богатство помещичьей жизни. Весной 1789 года он вышел в отставку в чине поручика, отдал все свое имение родственникам и явился к рославльским пустынникам с намерением остаться там навсегда. Но умудренный опытом старец Василиск отправил его сначала научиться смирению и послушанию в монастырь на Коневец, куда к тому времени перебрался жить их наставник отец Адриан. В Коневском монастыре (на Ладожском озере) и начал юный Захария свой монашеский путь под неусыпным оком великого подвижника, настоятеля отца Адриана. Там он был пострижен с именем Зосима, там началась его отшельническая жизнь вдали от монастыря в уединенной лесной келии под руководством переехавшего туда же старца Василиска. Только по субботам вечером приходили они в монастырь на всенощное бдение, а в воскресение после литургии и трапезы в кругу братии снова удалялись в свое безмолвие. Но даже и этого уединения стало им вскоре недостаточно. И когда духовный отец их Адриан отпущен был начальством на покой в Московский Симонов монастырь, испросили Василиск и Зосима дозволения искать себе более глубокую пустыню. В 1799 году покинули они Коневец. Много исходили подвижники дорог и весей, обошли многие монастыри и пустыни, в которых процветала среди монахов Иисусова молитва.

20 ноября (3 декабря по новому стилю) 1826 года можно считать Днем основания пустыни. На праздник Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии пропели сестры молитвы во вновь построенных там келейках. Много труда положил старец Зосима на обустройство новой пустыньки, оказавшейся Промыслом Божиим среди леса и болот, вдалеке от человеческого жилья и храмов. Неустанно трудился старец над устроением духовной жизни насельниц. Всегда оставаясь для них примером смирения и молитвенного настроя, он успокаивал малодушных, внушая им любовь к тишине и удаленности от мирской суеты. Когда все основные дела были окончены, он пять дней в неделю стал удаляться на безмолвие, приходя к сестрам в субботу и воскресение. Около своей келейки в лесу вырыл старец колодец, вода из которого после его смерти стала исцелять людей, по вере прибегающих к ней. Скончался отец Зосима 24 октября 1833 года, незадолго до смерти приняв великую схиму. Над его могилой в 1838 году возвели храм, посвященный, согласно его завещанию, Живоначальной Троице. Те, кого прославил Сам Господь на небе, прославляют со временем и здесь, на земле, с надеждой обрести новых молитвенников перед Престолом Божиим. В 1999 году Наро-Фоминское благочиние Московской епархии сделало первые шаги к канонизации преподобного отца-пустынножителя старца Зосимы, подав необходимые материалы в Комиссию по канонизации святых. В сентябре Комиссия приняла решение о канонизации схимонаха Зосимы (Верховского) как местночтимого святого, а 11 ноября того же 1999 года состоялось утверждение этого решения Патриархом Московским и всея Руси Алексием II. Чин прославления старца Зосимы в лике преподобных состоялся в возобновлённой Троице-Одигитриевской Зосимовой Пустыни 23 июля 2000 года. Четыре года спустя на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 4 октября 2004 года определено было всецерковное прославление преподобных Зосимы (Верховского) и Василиска Сибирского.

Священномучеников Лаврентия (Князева), епископа Балахнинского, Алексия Порфирьева, пресвитера, мученика Алексия Нейдгардта

Чествование памяти трех мучеников. Лаврентий (имя при рождении — Евгений Князев) был епископом, попал под массовые аресты пастырей и был расстрелян вместе со священником Алексием Порфирьевым и Алексеем Нейдгардтом.

Святителя Афанасия I Константинопольского, патриарха

Празднование памяти Константинопольского патриарха Афанасия I (имя при рождении — Алексий) родом из Адрианополя. Обладал даром чудотворения. Последние годы жизни посвятил себя иноческим подвигам. Прожил 100 лет.

 

Источник

Прочитали ? Поделитесь с друзьями. Спасибо!

Читайте также:


Загрузка...

Похожие статьи


AйЯй Hoвocти 2018 Обратная связь:support@iinews.ru | Копирование материала разрешено только с обратной активной ссылкой на АйЯй Новости !