В четверг, 19 апреля 2018 года, в церковном православном календаре значатся несколько религиозных праздников. По старому стилю это будет 6 апреля и празднуется день памяти святителя Евтихия, архиепископа Константинопольского и святого Мефодия, архиепископа Моравского. По церковным канонам наступит седмица 2-я по Пасхе.
Какой религиозный праздник 19 апреля 2018 года
В этот четверг, 19 апреля, православные чтят память святителя Евтихия, архиепископа Константинопольского, который уже в возрасте 12 лет обозначил свое будущее призвание и понял, что человеческая мудрость не превосходит учение Божественного Откровения.
Святой Евтихий прожил жизнь в амасийском монастыре и придерживался всех религиозных законов. В 552 году Евтихий стал на патриарший престол, заменив престарелого Патриарха святого Мина (536-552). Но за разоблечение ложных учений о Христе попал в ссылку в Амасийский монастырь в 565 году. Там он постился, молился и совершил много чудес и исцелений.
Евтихий исцелял бесплодие, глухонемые обретали дар речи, а также выздоравливали дети. Святитель вылечил раковую болезнь на руке художника, изгонял бесов и лечил от пьянства. Архиепископ Константинопольский имел дар пророчества от бога и смог предсказать имена двух императоров Иустина (565-578) и Тиверия (578-582).
После 12- летнего изгнания святитель Евтихий вернулся и мудро управлял паствой, но в 582 году в Фомино воскресенье он преподал благословение и с миром отошел к Богу.
День памяти святого равноапостольного Мефодия, архиепископа Моравского
Святой равноапостольный Мефодий, архиепископ Моравский был правоучителем славян. Он происходил из знатной семьи, которая жила в греческом городе Солуни. Сначала Мефодий находился в военном звании и был правителем в одном из подчиненных Византийской империи славянских княжеств.
По прошествии 10 лет святой Мефодий принял монашество в одном из монастырей на горе Олимп (Малая Азия).
По просьбе императора в 863 году Мефодий прибыл в Моравию для проповедования на родном для славян языке. С помощью брата Константина и учеников Горазда, Климента, Саввы, Наума и Ангеляра он составил славянскую азбуку. Были переведены на славянский язык Евангелие, Апостол, Псалтирь и избранные службы.
Святые Константин и Мефодий в свое время направились к папе Римскому Адриану, чтобы утвердить свои переводы. Папа Римский встретил их с почетом и утвердил богослужение на славянском языке. Книги были положены в римских церквах и совершены литургии на славянском языке. С тех пор святой Мефодий совершал богослужения на славянском языке и даже крестил польских князей.
Какой праздник религиозный 19 апреля: инакомыслие угрожает
Епископы Запада выступали против результатов выборов и просили создать общий синод Востока и Запада, чтобы урегулировать преемственность, и поэтому император Феодосий вскоре после закрытия второго совета вызвал императорских епископов на новый синод в Константинополе. Почти все те же епископы, которые посетили предыдущий второй совет, были собраны снова в начале лета 382 года. По прибытии они получили письмо от Синода Милана, пригласив их в большой общий совет в Риме. Однако они указали, что они должны оставаться там, где они были, потому что они не готовились к такому долгому путешествию. Тем не менее, они отправили троих – Сириака, Евсевия и Присцианского — с синодальным письмом к папе Дамасу I, архиепископу Сен- Амброузу и другим епископам, собравшимся в совете в Риме.
Римский синод, которому было адресовано это письмо, был пятым под Дамасом. Никакого официального отчета о его разбирательстве и о том, как его члены рассматривали вопрос о Евтихие. Феодосий, однако, отправил комиссаров в Рим в поддержку своего синода.
В своем 15-м письме (епископам Иллирии) он указал, что церковь в Риме, наконец, согласилась признать Евтихия и флавиан. Шесть писем от Евтихия сохранились в архивах его предшественника Григория Назианзуса. В первом он выражает свои сердечные добрые пожелания своему епископату. Последнее имеет большое значение, призывая его не быть слишком либеральным в терпимости к аполлинариям.
Какой праздник религиозный 19 апреля: возникновение разногласий
В 383 году состоялся третий синод в Константинополе. Несмотря на епископов и императора, арианцы и пневмомачцы продолжали распространять свои доктрины. Феодосий созвал все стороны в Имперском городе для большой дискуссии в июне, надеясь примирить. До этого он послал гонца архиепископу и сказал ему, что все вопросы должны быть полностью обсуждены.
После этого Евтихий вернулся домой, полный беспокойства, и посоветовался с епископом Новатианом Агелиусом, который чувствовал себя неспособным к арбитражу в таком споре. Однако у него был друг, Сисинний, философ и богослов, которому он ссылался на аргументы с арианцами. Сисинний предложил, чтобы они произносили свидетельства старых отцов Церкви о доктрине Сына и сначала спрашивали руководителей нескольких сторон, принимали ли они эти власти или хотели их анафематизировать.
И архиепископ, и Император согласились на это предложение, и когда епископы встретились, Император спросил, уважают ли они «… учителей, которые жили до Арианской дивизии?» Они подтвердили, что они это сделали, и затем он спросил, признали ли они, «… они звучат и заслуживают доверия свидетели истинной христианской доктрины?».
Однако этот вопрос породил разногласия, и поэтому император приказал каждой стороне составить письменное признание своей доктрины. Когда это было сделано, епископы были вызваны в Императорский дворец, где император принял их с добротой и ушел в свое училище с их письменными признаниями. Однако Феодосий отверг и уничтожил все, кроме ортодоксального, потому что он чувствовал, что другие ввели разделение на Святую Троицу.
Источник