Несмотря на беспрецедентные санкции, с которыми столкнулся российский бизнес, а также ограничения в авиаотрасли и индустрии гостеприимства, отечественные компании не стали меньше ездить в командировки. Напротив, поездок стало больше. Об этом свидетельствуют аналитические данные цифровой платформы для организации командировок и управления расходами Ракета, которыми поделились эксперты компании.
По статистике Ракеты, количество командировок российских компаний в марте 2022 года осталось на уровне февраля 2022. В сравнении с мартом 2021 количество поездок (в марте 2022 г.) увеличилось на 37,5%. В целом, в январе-марте 2022 года сотрудники компаний ездили в командировки чаще на 52%, нежели год назад.
Самыми популярными направлениями для деловых поездок в первом квартале этого года стали:
— Москва;
— Санкт-Петербург;
— Краснодар;
— Нур-Султан;
— Самара;
— Ташкент;
— Ставрополь;
— Саранск;
— Нижний Новгород;
— Ростов-на-Дону.
Как санкции повлияли на продажи авиабилетов?
Существенные изменения в авиаотрасли за последний месяц внесли коррективы в объем продаж билетов среди бизнес-путешественникам. По сравнению с февралем 2022, март этого года просел на 55%. Однако, к марту 2021 года март 2022 г. показал небольшой прирост в 2%.
Стоит отметить, что в текущем году в январе наблюдался значительный рост продаж авиабилетов для деловых поездок (по сравнению с январем 2021 г.) – на 122%. В феврале 2022 г. билеты покупали больше на 78% по сравнению с аналогичным периодом 2021 г. В целом, первый квартал этого года показал рост продаж авиабилетов среди бизнес-путешественников на 54% (к тому же периоду 2021 г.).
Чаще всего сейчас бизнес-путешественники летают в командировки в Москву, Санкт-Петербург, Новосибирск, Хабаровск, Екатеринбург, Сочи, Иркутск, Казань и Красноярск.
В командировку на поезде
Деловые путешественники также нередко выбирают поезда для своих командировок. Наибольший прирост по продажам получили билеты по классу «Сидячий». Здесь пальму первенства держат скоростные поезда «Сапсан», «Стриж», «Ласточка». За январь-март 2022 объем продаж билетов этого класса увеличился на 229% (по сравнению с первым кварталом 2021).
При этом продажи билетов «купе» снизились на 12%, «СВ» — увеличились на 86% (по тому же сравнительному периоду).
В целом, в январе-марте 2022 года продажи железнодорожных билетов для командировок поднялись на 14% (по сравнению с тем же периодом 2021 г.). При этом самый низкий прирост продаж за первый квартал 2022 г. наблюдался в марте – 2%.
Куда чаще всего едут бизнес-путешественники на поезде? В топ-10 городов января-марта 2022 вошли:
— Москва;
— Санкт-Петербург;
— Хабаровск;
— Рязань;
— Новосибирск;
— Ярославль;
— Ростов-на-Дону;
— Нижний Новгород;
— Комсомольск-на-Амуре;
— Тында.
Есть ли проблемы с бронированием отелей после ухода Booking.com?
В марте 2022 года бизнес-путешественники бронировали отели на 4% меньше, чем в марте 2021. По мнению экспертов цифровой платформы, снижение количества резерваций не связано с уходом с российского рынка консолидатора booking.com и некоторых других западных аналогов. В России в целом и на самой платформе Ракета есть отечественные отельные агрегаторы, которые в полном объеме замещают предложения ушедших «иностранцев».
Аналитики Ракеты полагают, что в ближайшее время кривая гостиничных бронирований выровняется. Тем более, что в январе-феврале 2022 г. рост резерваций составил 33% (по сравнению с тем же периодом 2021 г.) – в целом, есть позитивный тренд.
Самыми популярными городами среди деловых туристов по броням гостиниц стали Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Хабаровск, Воронеж, Казань, Комсомольск-на-Амуре, Краснодар, Екатеринбург и Тюмень.
Материал подготовлен редакцией www.trn-news.ru
Источник