Социальные сети и сервис отложенного постинга покорили интернет-мир и навсегда вошли в список самых популярных закладок в браузере и самых загружаемых мобильных приложений. На протяжении многих лет популярность отдельных платформ меняется, но одна вещь остается всегда – нам нравятся социальные медиа и то, что они предлагают нам. Поэтому, хотя социальные сети были созданы для облегчения общения с друзьями, они быстро превратились в настоящий Эльдорадо для маркетологов. Они стали местом, где вы можете показать свой бренд, связаться с клиентами и постепенно наращивать свою лояльность. Сегодня уже 45,3% российских пользователей интернета в первую очередь используют социальные сети для получения информации о бренде (по данным Digital Russia 2021). Маркетинг в социальных сетях, таким образом, может быть отличным способом, чтобы увеличить прибыль вашего бизнеса-и это как сервиса, так и магазина. Однако какие каналы стоит выбирать и как использовать их потенциал?
Самые популярные социальные сети в России
Для начала давайте рассмотрим социальные сети, которыми россияне пользуются больше всего. Некоторым сюрпризом может стать тот факт, что самым популярным средством у нас является вовсе не Вконтакте, а YouTube-его используют до 92,8% пользователей интернета в возрастном диапазоне 16-64 лет (Источник: Digital Russia 2021). Инстаграм занимает второе место, и сразу за ним в рейтинге оказался Facebook. Список популярных соцсетей и мессенджеров в России:
Instagram
WhatsApp
Твиттер
Skype
Телеграм
Тикток
Вконтакте
Одноклассники
Эти социальные сети имеют гораздо меньший охват, чем первая тройка гигантов, но ими по – прежнему пользуются огромная группа пользователей сети-от 60 до 25% пользователей интернета. Такие цифры поражают воображение, поэтому маркетинг в социальных сетях
и отложенный постинг все время набирает популярность. Однако важно подходить к нему методично и с разработанной стратегией действий.
Эффективность маркетинга в социальных сетях
Прежде всего, стоит понимать, что эффективный маркетинг не означает, что наш бренд должен быть во всех доступных каналах социальных сетей. Конечно, если у нас есть время и средства, мы можем инвестировать в кросс-платформенные действия, но стоит подумать о том, насколько это будет выгодно. В первую очередь анализ должен охватывать привычки нашей целевой аудитории. Подумайте о том, какие типы пользователей вписываются в него, и посмотрите, где они проводят больше всего времени. Это поможет вам определить каналы социальных медиа, которые лучше всего подходят для вашего конкретного типа бизнеса. Иногда выбор довольно очевиден-известно, что деловых партнеров мы вряд ли найдем на TikTok, а сантехнические услуги-это не очень «инстаграмная» индустрия. Но стоит, проводя анализ, руководствоваться не только собственными предчувствиями и опытом, но и доступной статистикой из разных источников – есть хороший шанс, что таким образом мы найдем аудиторию, к которой раньше у нас не было доступа. О том, как отдельные поколения используют социальные медиа, мы писали в отдельной статье.
После первого отсева приходит время оценить, позволит ли сформированный бюджет существовать по всем каналам, которые мы сочли полезными. Также стоит подумать о том, позволит ли время нам активно заниматься каждым из них или мы можем позволить себе доверить заботу о продвижении в социальных сетях профессиональному внешнему агентству или сервису, найти который можно на сайте https://publicator.me/. Конечно, лучше всего работать в многоканальном режиме и поддерживать продажи везде, где есть наши клиенты. При умелом использовании различных социальных сетей и последовательной передаче мы можем рассчитывать на синергию, которая обеспечит значительный рост прибыли. Однако, если у нас относительно мало средств, лучше сосредоточить внимание на меньшем количестве платформ. Это позволит поддерживать высокое качество рекламы и сообщений, делая продвижение более эффективным, чем хаотические действия по различным каналам.