Бездействие полицейских – одна из распространённых причин, вызывающих недовольство граждан. Конечно, в некоторых ситуациях это оправдано, например, когда сотрудники не могут превышать полномочия. Однако в большинстве случаев бездействие незаконно, что вызывает справедливое недовольство у граждан. Юрист компании «Соцправ» Ксения Батракова рассказывает: когда бездействие полиции незаконно, и что делать в этой ситуации.
Что можно отнести к незаконному бездействию полиции?
К случаям незаконного бездействия сотрудниками полиции относятся следующие ситуации:
- непринятие заявления или жалобы гражданина;
- на вызов полиции никто не приехал;
- по принятому заявлению не принимается никаких мер;
- заявление было рассмотрено формально, и в возбуждении дела было отказано;
- после возбуждения уголовного дела не проводятся необходимые мероприятия;
- другие случаи бездействия.
Куда можно подать жалобу
Структура полиции подчиняется строгой иерархии. Это означает, что подавать жалобу необходимо на имя вышестоящей инстанции. Причём это осуществляется в строгом соответствии и выглядит так:
- сначала жалоба подаётся на имя начальника отделения, где работает сотрудник;
- если результат рассмотрения не удовлетворил, гражданин отправляет документ в Районное управление, а уже после него в Региональное управление МВД;
- если жалоба осталась без внимания, гражданин может направить её в Управление собственной безопасности;
- далее жалоба направляется в Прокуратуру;
- последняя инстанция, куда обращается гражданин, — суд.
Правила составления жалобы
Жалоба в любой орган государственной власти составляется в строгом соответствии с ФЗ «Об обращениях граждан». Кроме того, стоит уделить внимание наличию доказательств. Если обвинения голословны, гражданину будет отказано в рассмотрении обращения. К главной информации, которую необходимо указать, можно отнести:
- Шапка заявления. В ней нужно написать личные данные и информацию о лице, на имя которого подаётся обращение: ФИО гражданина, адрес регистрации, контактный номер телефона, наименование государственного органа или ФИО сотрудника.
- Название. Например, «Жалоба на бездействие ФИО сотрудника».
- Суть обращения. Это важная часть, где необходимо предоставить максимально подробную информацию: ФИО сотрудника, его должность, номер жетона, дату обращения, причину обращения, обоснования, на которые ссылался служащий при отказе реагировать на поступившее обращение.
- Требования. Указать, что заявитель просит, например, принять соответствующие меры.
Дата составления жалобы, личная подпись гражданина.