Был у нас в авиаполку один майор, английский знал отлично, ко всему мужик умный, в авиации шарящий. Ну и послало его высокое начальство однажды в составе делегации на международную военную авиавыставку во Францию.
Когда выставка подошла к концу, организовали банкет. Соответственно разговоры, алкоголь, обмен мнениями.
Майор кроме того, что знал толк в авиации, был еще и любителем выпить. А когда он принимал на грудь, тянуло его на всякие словесные остроты.
В один из моментов он оказался рядом с французским генералом и американским полковником что вели непринужденную беседу о достоинствах своих самолетов.
Русского офицера они тут же попытались привлечь к дискуссии.
— О, майор Капральчук, — говорит американец улыбаясь. — Не соизволите ли составить нам компанию?
— Почему бы и нет, — отвечает майор, наливая себе очередную рюмочку.
— Видели наших птичек, хороши? — спрашивает француз.
— Хороши, — говорит майор. — Только наши лучше…
И понеслось. Начался живой спор под водочку, чьи самолеты летают дальше, берут на борт больше, маневрируют круче. Углубились и в прошлое, в воспоминания, началось хвастовство. Обстановка накаляется, поскольку спорить начинают уже на полном серьезе.
— Вот мы, построили совместно с немцами C.160 Transall, — говорит француз. — Классная была машина. До ста бойцов на борт брала. Его можно было переоборудовать в госпиталь, в поисково-спасательный…
C.160 Transall
— Да ваша посудина ничто по сравнению с нашими самолетами, — перебивает американец. — Вот у нас проект был С-5А «Галактика». Вот это был самолет так самолет. В него можно было за раз 2 танка, 2 вертолета, 5 бронетранспортеров, 10 ракет «Першинг» с пусковыми установками, еще и 15 машин М-113, загрузить…
Ну, майор к времени основного спора уже основательно подшофе, и соответственно, бахвальство иностранцев задевает и его за живое.
— Да фигня все эти ваши C.160 и С-5А, — говорит он. — Помню, был у меня случай, когда вторым пилотом на АН-225 работал. Летим мы значит, тут первый меня дергает: «Семен, у нас в хвосте какие-то проблемы. Метнись быстренько посмотреть, а то лампочка мигает, успокоиться не может»…
С-5А Galaxy
Налили по рюмкам, американец с французом спрашивают:
— И что дальше-то?
— Что, что? — ухмыляется майор. — Поехал проверять. Вышел из кабины, прыгнул на Ю-5, ну это мотоцикл такой у нас раньше выпускали, и рванул в хвостовое отделение. Минут через десять доехал. Смотрю, блин…
Театральная пауза. Француз с американцем — все во внимание.
АН-225 «Мрия»
— Не поверите, гляжу, люк открытый. Наверно перед взлетом забыли закрыть. Я к нему бросился сразу, задраивать. Ну, думаю, писец полный, сейчас танки и вертолеты высасывать из самолета начнет. Но это был еще не песец. Только за рычаг тянуть собрался, вжу-у-ух… Влетает внутрь ваш С-5А, чертова «Галактика» — тыкает в американского полковника майор пальцем, еле сдерживая смех. — Влетел гад и давай над моим мотоциклом кружить, как мотылек над фонарем. Ваши пилоты, что, никогда таких моциков не видели?
После выданного майором, несколько секунд француз и американец молчали. Первым заржал генерал. Потом, словно бы нехотя, улыбнулся и полковник.
— Умеете вы шутить, русские, — прохохотавшись сказал француз. — Наливай. Выпьем за умение тех военных, которые умеют относится с юмором к серьезным вещам.
Источник