Не у всех людей имеется возможность жить в просторной квартире.
Многим гражданам нашего государства до сих пор приходится ютиться в маленький комнатушках общежитий.
При этом изначально такие жилые помещения им и не принадлежат.
…
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 703-45-84. Это быстро и бесплатно!
+
Оглавление:
- Все «за» и «против»
- Что же здесь такого особенного?
- Делаем всё по порядку
- Какие документы нужны?
- Обращаемся в суд в случае отказа
А ведь для каждого из нас чрезвычайно важно иметь свой законный уголок, который можно будет со спокойной душой передать своим потомкам или же просто продать для последующего улучшения собственных жилищных условий.
Без приватизации имущества ничего из перечисленного сделать не удастся. И здесь сразу возникает резонный вопрос о возможности регистрации прав на комнату в общежитии и механизмах реализации подобных идей.
Все «за» и «против»
К счастью для многих наших соотечественников, вопрос о приватизации общежитий выносился довольно давно.
И власть дала своё «добро», посчитав, что каждый гражданин имеет право на свой собственный уголок (пусть и маленький).
Поэтому приватизация в общежитиях – задача вполне выполнимая. Однако данная процедура на порядок сложнее аналогичной, проводимой с полноценным квартирами, она также имеет свои отличительные особенности.
Что же здесь такого особенного?
Главная черта, отличающая общежития от иных видов жилой недвижимости нашей страны – приватизировать можно далеко не все комнаты. Необходимо, чтобы помещение, на которое человек хочет получить право собственности, соответствовало ряду критериев. Итак, комната для приватизации должна выглядеть следующим образом:
- муниципальная – она должна принадлежать городу (или иному населённому пункту) и только ему;
- комната не должна входить в специализированный жилищный фонд;
- наличие статуса жилого помещения (подсобки и т.п. заполучить не удастся);
- общежитие, которому принадлежит комната, должно выполнять исключительно функцию проживания на его территории людей.
Договор социального найма поможет улучшить шанс на приватизацию. Поэтому желательно заключить его с муниципалитетом как можно скорее после получения такой возможности.
Делаем всё по порядку
Имея все основания считать, что человек имеет право получить комнату в общежитии в своё полное распоряжение, он должен обратиться в муниципальную администрацию (районную, городскую или выше).
Туда следует направить определённый пакет документов, который особу попросят предварительно собрать.
Если комната соответствует статусу жилой и соблюдены все остальные условия, то официальные органы просто не в праве отказать гражданину в удовлетворении его прошения. На основании запроса будет проведена приватизация, в результате человек получит соответствующие документы.
Такая процедура не является бесплатной. В администрации за неё должны запросить пятьсот рублей.
Далее нужно обязательно окончательно зарегистрировать своё право собственности, написав заявление и направив его с бумагами от муниципалитета в одно из отделений Росреестра. В этом учреждении гражданину будет выдан сертификат, подтверждающий наличие у него прав на свободное распоряжение указанным имуществом.
Какие документы нужны?
Список бумаг, которые необходимо предоставить ответственным органам, достаточно большой. Практически во всех ситуациях человеку понадобятся следующие документы:
- удостоверение личности (паспорта всех жильцов комнаты, если имеются дети до 14-ти лет – их свидетельства о рождении, нужны также копии таких бумаг);
- техническая документация на помещение (берётся в БТИ);
- договор соцнайма (с двумя копиями);
- выписки из распоряжения о предоставлении комнаты (опять с копиями);
- выписка из домовой книги;
- финансовый лицевой счёт;
- если паспорт особы менялся – документ с причинами такой замены;
-
выписка из домовой книги по прошлому адресу регистрации;
- справка из органов опеки;
- доверенность (если будущего владельца представляет доверенное лицо);
- бумаги с отказом лиц, которые не претендуют на приватизацию помещения;
- чек об оплате государственной пошлины.
Обращаемся в суд в случае отказа
Довольно часто возникают ситуации, когда местные администрации отказывают гражданину в приватизации.
Когда это сделано безосновательно, имеет смысл обратиться в судебные органы для решения ситуации в свою пользу.
Туда следует направить все документы, о которых говорилось ранее, а также справку с отказом от муниципалитета, в которой указана конкретная причина. Суд может принудить официальные инстанции:
- заключить договор приватизации;
- признать приватизацию свершившейся.
Первое решение в дальнейшем потребует немного больше времени на утверждение собственных имущественных прав. Так или иначе, после того, как иск подан, рассмотрен, в результате чего вынесено положительное решение, вполне вероятно человек в скорейшем времени получит всё, чего он требовал. Останется лишь зарегистрировать право собственности в Росреестре и наслаждаться своим успехом.
Приватизировать комнату в общежитии вполне реально. Пусть это всего лишь маленькое помещение с недостатком удобств.
Но всё же данное жильё станет персональной собственностью человека, который сможет делать с ней очень многое, реализовывая тем самым все свои желания.
Счастливыми нас способно сделать даже самое малое благо.
И особенно то, которое досталось нам после тщательно проделанной работы.