Правильная оценка ваших бухгалтерских услуг может помочь решить, будет ли ваша бухгалтерия динамично расти или просто сохраняться на рынке. Поэтому, если вы не знаете, оптимальны ли цены на бухгалтерские услуги в вашей компании, еще раз проанализируйте, какие факторы влияют на оценку бухгалтерских услуг, изучите стратегии ценообразования, используемые лучшими бухгалтерскими фирмами, и инструменты, используемые ими в этом процессе. Сдать в СФР недорого будет очень просто, если вы прочитаете данную статью.
Факторы, влияющие на оценку бухгалтерских услуг
При создании прайс-листа бухгалтерских услуг, должны учитывать целый ряд факторов. К ним относятся не только затраты на предоставление услуг (отправить отчет в налоговую) – постоянные и переменные – но также цены конкурентов, стоимость предлагаемых услуг клиентам и имидж бренда. Ниже мы кратко рассмотрим каждый из них.
1. Издержки
Расходы, которые несет бухгалтерия, чтобы обслуживать своих клиентов, должны напрямую влиять на цену предоставляемых ими услуг.
Как правило, наиболее важной группой затрат в бухгалтерских фирмах являются зарплаты сотрудников. По подсчетам, доля заработной платы в расходах на оказание услуг в бухгалтерии может достигать 50-70%. По этой причине более конкурентоспособными по цене могут быть те бухгалтерские бюро, которые используют современное программное обеспечение и тем самым снижают трудоемкость отдельных видов деятельности. Оказание услуг обходится им просто дешевле.
Благодаря автоматизации они могут полностью исключить работу человека при выполнении определенных действий, таких как ввод данных или получение счетов от клиентов, а также сократить время, необходимое для других действий (например, создание деклараций или Учет счетов), что напрямую приведет к снижению затрат на обслуживание клиентов.
2. Конкуренция
Независимо от того, собираетесь ли вы ссылаться на цены конкурирующих бухгалтерских бюро при оценке бухгалтерских услуг или нет, полезно знать, каков уровень цен у ваших конкурентов. Поэтому создание прайс-листа для бухгалтерских бюро обычно включает анализ цен в конкурирующих бухгалтерских фирмах. Как они оценивают свои услуги? Каких клиентов они привлекают и как они позиционируют себя на рынке? Какие услуги они предлагают и что вы можете сделать, чтобы выделиться?
Бухгалтерские фирмы, которые ответят на эти вопросы, могут принять одну из следующих трех стратегий:
предложите аналогичный спектр услуг по более низкой цене,
обеспечьте лучший уровень обслуживания клиентов и лучшую подготовку по содержанию бухгалтеров и аналогичные цены, как у конкурентов,
Отличайтесь уровнем обслуживания и компетентностью сотрудников, предлагая цены выше, чем у других бухгалтерских бюро.
3. Потребности клиентов
Узнайте, какие услуги ищут клиенты – насколько они являются стандартными бухгалтерскими услугами и насколько исключительными? Помимо бухгалтерского учета, их интересуют дополнительные услуги, например, консультационные услуги? Проверьте, выбирают ли они поставщика услуг, руководствуясь в первую очередь ценой, или их выбор определяется другими факторами. Какую роль в их процессе принятия решений играет цена?
4. Репутация и имидж бренда
Как долго вы работаете на рынке? Вы только начинаете или у вас уже есть длинный список довольных клиентов? Можете ли вы похвастаться множеством ссылок? Как ваша бухгалтерская фирма хочет, чтобы ее видели и в чем она ищет свои конкурентные преимущества? Вы хотите работать для крупных, требовательных клиентов, которые ожидают большого опыта ваша цель-максимально бесперебойное обслуживание малого бизнеса?
Как создать прайс-лист бухгалтерских услуг, или популярные стратегии ценообразования
Одна из причин, по которой бухгалтерские услуги трудно оценить, заключается в том, что бизнес клиентов и их потребности отличаются друг от друга.
Предположим, вы предлагаете услугу, которая заключается в ведении книги доходов и расходов. Это может означать, что при работе с юристом, который работает только в нескольких корпорациях, вы должны размещать только 5 счетов-фактур в месяц и несколько документов о стоимости. Однако, если вы будете работать в типографии, у которой много мелких клиентов,это может означать 50 счетов-фактур в день. Из-за таких несоответствий большинство бухгалтерских бюро в Польше предлагают клиентам ежемесячную единовременную выплату, размер которой зависит от количества разносимых документов.
Иногда клиентам может потребоваться больше поддержки, чем предусмотрено в их ежемесячном пакете услуг с фиксированной ставкой. В этом случае часто используется практика взимания платы за дополнительные услуги, выходящие за рамки контракта. Различные бухгалтерские фирмы, однако, рассматривают различные услуги как дополнительные. Большинство бухгалтерий требуют доплаты за:
отчеты,
сделки с иностранными организациями,
обновление ИНН или изменение Центрального учета экономической информации,
выдача трудового сертификата,
доступ к информации о бухгалтерских книгах.
Конечно, это всего лишь примеры. Список этих услуг может быть очень длинным. И проще сразу зайта на сайт otchetmaster.ru, и ознакомиться с их самыми недорогими вариантами.