Просто привлечь пользователей на страницу и узнать источники трафика на ваш сайт-это еще не все. Если вы хотите эффективно продавать в интернет-магазине, мало выяснить, что интересует ваших пользователей на вашем сайте — как они перемещаются по нему, какие страницы они предпочитают посещать, где они нажимают. Еще очень важно мониторить сайт на предмет падание или сбоев, особенно, если у вас много сайтов. Как это можно сделать? Используйте инструменты для анализа активности на веб-сайте и в этом вам поможет
мониторинг сайта от Проверятор.
Как отслеживать трафик и его падения на сайте-что это такое?
Итак, мониторинг сайтов можно отслеживать и анализировать в трех аспектах. Первый-это анализ трафика с точки зрения источников, то есть откуда приходят пользователи и как они попадают на сайт. Об этом аспекте мы писали в двух статьях: Как анализировать трафик сайта? и как проверить трафик на сайте конкурентов?. Второй аспект-это отслеживание трафика и его падения, как всего пути клиента на сайте-от его первого контакта со страницей до активности и того, как он взаимодействует с веб-сайтом. К этой деятельности относятся:
клики,
прокрутка страницы,
чтение контента,
решение викторин,
заполнение форм.
Третий аспект это падение сайта или какие-то сбои (истек срок действия сертификата SSL). Анализируя трафик сайта, вы можете определить не только, откуда приходят посетители сайта, но и какие элементы сайта вызывают у них наибольший интерес. В этой статье мы сосредоточимся именно на анализе и мониторинге активности пользователей на сайте.
Трафик и его падение- зачем это отслеживать?
Какое значение имеет отслеживание трафика (активности пользователей) на сайте? Благодаря полученным данным и их анализу вы можете:
улучшить UX, то есть улучшить пользовательский опыт на сайте,
определить области и элементы страницы, которые могут препятствовать пользователю в достижении цели (конверсии),
лучше понять мотивы и предпочтения клиентов,
проверьте эффективность вашей маркетинговой стратегии,
группировать клиентов по определенным характеристикам,
понять, как пользователи используют ваш сайт,
адаптировать рекомендации по продуктам к предпочтениям посетителей,
генерировать лиды продаж высокого качества.
Какие параметры трафика стоит отслеживать?
Как анализировать трафик сайта и какие параметры отслеживать? Наиболее важными из них являются:
пользовательский опыт, включая: глубину просмотра, глубину прокрутки, ход сеанса пользователя, клики;
элементы, влияющие на конверсии, например, степень заполнения формы, препятствия на пути к конверсии, брошенные корзины;
доступность сайта и его отдельных элементов;
уровень вовлеченности и отказов;
страницы выхода;
производительность контента (глубина прокрутки, время на странице и т. д.)).
Как отслеживать трафик (активность пользователей) на сайте?
Существует как минимум несколько методов, которые позволят вам эффективно отслеживать и анализировать активность пользователей (трафик) на сайте. Несколько наиболее распространенных методов мы описали ниже.
Аналитические инструменты для мониторинга веб-трафика
Аналитика — один из основных методов анализа посещаемости сайта. Даже базовый инструмент аналитики предоставит вам много информации о посетителях, например об этом:
откуда они берутся каков источник трафика,
какие целевые страницы они посещают,
сколько времени они проводят на сайте,
сколько страниц они посещают за один сеанс и как долго длится один сеанс,
с каких страниц они покидают ваш сайт(какие страницы выхода).
Бесплатный инструмент, который предоставляет аналитику, — это Google Analytics. Также важно подключить ваш сайт к proverator.ru, который вовремя предупредит вас о сбоях.