В этом обзоре поговорим о том, как выглядит монетизация мобильных приложений. Еще несколько лет назад они были всего лишь способом развлечься и «убить» время. Но теперь это платформа по заработку денег, бизнес, который позволяет разработчикам зарабатывать миллионы. Как они это делают? Какие варианты монетизации приложений сейчас наиболее выгодны?
Рекламные предложения
Это один из наиболее популярных способов заработка. Но вместе с тем и один из самых непростых. Проблема в том, что он подходит не для всех программ. Да и для полноценной работы у прилы должна быть большая аудитория. Но и это еще не показатель. Многие пользователи умеют обходить рекламу или просто игнорировать ее.
Рекламная монетизация приложений бывает 3 видов:
- Баннерная. Находится в нижней части экрана, используется чаще всего в программах с ограниченным бюджетом.
- Видео. В большинстве случаев после просмотра видеороликов пользователи получают игровые вознаграждения, валюту, ХП и т.д.
- Интерактивная. Иногда заменяет видео, давая пользователю возможность познакомиться со сторонним приложением и попробовать его.
- Нативная. Реклама такого типа незаметна на фоне интерсфейса, поскольку гармонично вписывается в него.
Из плюсов этого вида монетизации можно выделить возможность получать доход с первых дней внедрения рекламы и простую реализаци.
Встроенные покупки
Этот вид монетизации приложений стоит на втором месте по популярности. Его можно внедрить в любые программы, однако чаще всего это игры, в которых, используя реальные деньги, можно купить на свой акк различные ценные предметы, например, оружие, средства передвижения или броню.
Однако несмотря на популярность, покупки внутри прилы имеют больше минусов, чем плюсов. Вот некоторые из них:
- Нужно приложить максимум усилий, чтобы покупка заинтересовала игрока, но при этом не давала ему сверхъестественных возможностей. Особенно сложно добиться этого в многопользовательских проектах, поскольку некоторые игроки могут решить, что все зависит от доната и уйти.
- Нужно сделать так, чтобы цена соответствовала рынку тех стран, в которых игру можно скачать. Вряд ли пользователей обрадует тот факт, что одним игрокам доступны все дополнения, а другим лишь самые дешевые.
Из плюсов этой модели монетизации приложений можно выделить тот факт, что для большинства пользователей совершать покупки привычнее чем переходить по каким-то рекламным ссылкам.
Фремиум и подписка
По сути, это одно и то же и подписка — это улучшенный фремиум. В обоих случаях игрок получает ограниченный функционал, стать обладателем которого можно либо после его приобретения, либо после оформления подписки.
Это один из самых простых способов монетизации приложений в России в 2022 году. Здесь нет необходимости что-то придумывать и усложнять. Достаточно лишить игрока некоторых возможностей. Но в этом-то и вся загвоздка. Сегодня он может купить подписку, а завтра забросить свой акк и уйти к конкурентам.
Плата за скачивание
Еще один способ монетизации приложений на android или ios. Он постепенно уходит в прошлое, уступая место подпискам. Плюсами считаются простота в использовании и мгновенный доход с каждого покупателя. А минусами — невозможность проверить программы до момента покупки и отсутствие дохода в перспективе.
Итак, существует немало видов монетизации приложений на ios, android и других платформах. Какой из них выбрать, зависит от самой программы, аудитории и целей разработчика. Главное в этом вопросе — не экономить на продвижении.