В рамках Практической конференции «Intelligent Travel Marketing: Интеллект — искусственный и эмоциональный», прошедшей 18 марта на выставке «Интурмаркет», эксперты турбизнеса поделились современными возможностями по организации путешествий на международных и внутренних направлениях, трендах отрасли и возможностях применения искусственного интеллекта для развития индустрии.
Обзор рынка пассажирских перевозок в России, тренды туризма в 2024 году и особенности использования искусственного интеллекта в отрасли представила Оксана Данилова, руководитель коммерческого отдела АО «ТКП».
Подводя итоги 2023 года эксперт отметила рост объема авиаперевозок до 105,5 млн пассажиров (на 10,7%). 79% авиаперевозок составили внутренние маршруты и 21% — международные перелеты. При этом, в сравнении 2023 года с 2022 годом, заметен рост международных перевозок на 4%.
Наибольшей востребованностью на внутренних направлениях пользовались такие маршруты (в расчет взяты перевозки российских авиакомпаний):
- Москва — Сочи;
- Москва — Санкт-Петербург;
- Калининград — Москва;
- Екатеринбург — Москва;
- Минеральные Воды — Москва;
- Казань — Москва;
- Москва — Новосибирск;
- Москва — Уфа;
- Махачкала — Москва;
- Москва — Самара.
Среди международных направлений наиболее востребованными стали следующие рейсы российских авиаперевозчиков:
- Анталья — Москва;
- Москва — Стамбул;
- Ереван — Москва;
- Москва — Пхукет;
- Москва — Шарм-эль-Шейх;
- Москва — Хургада;
- Дубай — Москва;
- Минск — Москва;
- Москва — Ташкент;
- Баку — Москва.
В 2024 году в туризме возрастает влияние инфлюенсеров (лидеры мнений), использование искусственного интеллекта, выбор формата wellness отдыха, корректировка предпочтений из-за климатических изменений и аномальных природных явлений.
По словам Оксаны Даниловой, искусственный интеллект способен расширить возможности туриндустрии по многим направлениям.
Так, искусственный интеллект можно применять для поиска лучшей цены на авиабилеты, анализа данных для более детального понимания потребностей клиентов, анализа мнений в социальных сетях, составления индивидуальных предложений для наиболее ценных клиентов, создания динамичного ценообразования в индустрии гостеприимства, составления умных рекомендаций и многого другого.
«Важно помнить и осознавать, что искусственный интеллект никогда не изменит человеческий подход. Человеческие интеллект и интуиция имеют серьезные преимущества перед любой технологией и системой: благодаря способности к творчеству, способности принимать сложные решения, в том числе в изменяющихся условиях, и способности к адаптации. Важно сохранять баланс между использованием искусственного интеллекта и человеческим подходом через их совместную деятельность», — подчеркнула Оксана Данилова.
Со своей стороны, руководитель по наземному обслуживанию туристической компании Satguru Залина Цибирова представила проект t3 HOTEL, который является международным онлайн-сервисом по бронированию отелей, трансферов, автомобилей, ЖД-билетов, экскурсий, туров и входных билетов.
«Говоря о Satguru в России, хочу сказать, что мы относительно новая компания на российском рынке. Мы пришли сюда только в конце 2019 года и вместе с вами прошли все перипетии последних лет. Мы знаем, что такое жёсткие санкции против российского бизнеса, но как международная компания мы смогли преодолеть эти проблемы и дали решение нашим партнёрам», — рассказала Залина Цибирова.
Среди преимуществ использования сервиса t3 HOTEL спикер выделила следующие:
- интуитивно понятная система;
- прямые контракты с поставщиками (отели, транспортные компании, туроператоры и др.);
- прямая интеграция по API с более чем 65 поставщиками такими, как Expedia, tboholidays.com, Travco;
- доступ к контенту международных поставщиков, оказавшихся под санкциями в России;
- работа по постоплате в рублевой валюте;
- возможность получать аналитику по бронированиям в нескольких разрезах, например, по датам бронирования, по продажам, по поступлениям средств на счет турагентства;
- неограниченное количество пользователей;
- поддержка 24/7;
- настройка сервисного сбора.
«Нашей гордостью является отельный контент: у нас более 400 тыс. отелей по всему миру. Благодаря большому количеству поставщиков, система сравнивает тарифы и предоставляет вам самые низкие цены, которые возможны на рынке», — подчеркнула Залина Цибирова.
Материал подготовлен редакцией www.trn-news.ru