У отражателей поверхность бывает различных цветов: белый, серебро и золото являются самыми распространенными. Идея отражателя состоит в том, чтобы отзеркалить падающий яркий свет и за счет этого подсветить теневую область объекта съемки, таким образом снизить контраст между ярко освещенной и теневой стороной. Естественно отражатель частично рассеивает свет и, исходя из этого свойства, мы получаем несколько правил:
1 как бы вы не настраивали отражатель — света в теневой области будет меньше, чем в солнечной. Исключения, конечно, бывают — например, можно попробовать придать отражателю сферическую форму и сконцентрировать получившийся пучок на модели. По такому принципу в горах, где мало дров, но много солнца кипятят чайники. Но обычный студийный или выездной отражатель для такого использования, конечно же, плохо приспособлен.
2 приближая и удаляя от объекта съемки отражатель, можно регулировать количество света. Но и тут, как вы понимаете, тоже есть предел! Чем ближе располагать отражатель, тем меньше вокруг модели пространства и тем более крупный портрет вам придется делать.
3 ну, и третье правило, частично следующее из второго, — чем крупнее объект съемки, тем больше отражатель; хотя, чаще всего, для восприятия человека зрителем, нет необходимости подсвечивать модель с головы до ног. Для получения приятного ростового портрета достаточно смягчить тени только на лице. Остальные тени будут выглядеть естественно. Для подсветки лица чаще всего используются отражатели света диаметром 80-100 см. Но, конечно же, существуют и полноростовые лайт — диски! Таким образом, если речь о переносных, то это овальные отражатели размером 120 х 180 см.
Только в том случае, если же у вас нет этого недорого аксессуара, а модель под прямыми солнечными лучами, то можно воспользоваться любой белой материей для отражения света или белой стеной, если таковые найдутся рядом.
Рассказ об отражателях будет неполным, если не рассказать про цвета.
Белая сторона отражателя.
Я редко использую белую сторону, но, тем не менее, о её полезных свойствах надо знать. Её основные качества — сильное рассеивание и отсутствие искажения цветовой температуры. Что дает сильное рассеивание? Все просто — это означает, что свет будет плавно распределен по освещаемой отражателем поверхности без резких границ, но также означает, что для подсветки конкретного участка потребуется сильно приблизить поверхность к освещаемому объекту. Таким образом сразу очерчивается и область применения — лицевой, максимум погрудный портрет. В противном случае отражатель в кадре появится.
Что дает отсутствие искажение цветовой температуры? При съемке портрета это означает, что часть лица, освещенная солнцем, будет иметь одинаковый оттенок цвета, что и часть лица, которая была освещена отражателем.
Золотая сторона отражателя.
Металлический золотой цвет отражается очень сильным теплым цветом на объекте съемки.
Каждый раз, когда я хотел проявить фантазию и использовал золотой отражатель, у меня получался «Радиоактивный» загар на лице. Возможно, получилось бы лучше с поверхностью золотистого цвета, когда она представляет собой узор «Елочкой» из смеси золотого и серебряного или более светлый оттенок золотого, но пока еще не было возможности его попробовать. Была пара случаев, когда я очень хорошо применил золотой отражатель — снимал с теплым волшебным светом на закате. Тогда получилось отличное сочетание теплых оттенков.
Золотой отражатель сильное искажение цветовой температуры дает. В научных терминах — он понижает цветовую температуру, что придает свету теплый оттенок. Да — да, у ученых все наоборот — чем выше цветовая температура, тем более холодный оттенок света, а понижение цветовой температуры приводит к потеплению оттенка.
Серебряная сторона отражателя.
Серебряная поверхность отражателя — самая используемая, как новичками, так и профессионалами. Практически незаметно изменяя цветовую температуру, она имеет хороший коэффициент отражения, благодаря чему отражатель можно отставить достаточно далеко от объекта съемки или дать много света для подсветки теней. Серебряный отражатель также незаменим при низкой освещенности, когда солнце скрылось за плотным большим облаком.
Черная сторона.
Черная сторона не отражатель вообще. Это антиотражатель. Фотографы используют черный цвет, чтобы увеличить тень на определенных участках изображения. Например, если вы хотите сделать портрет более драматичным, усилить контраст, но вам мешает паразитный свет, который отражается от предметов вокруг, то необходимо чем-то «Отрезать» его. Как раз в таких случаях и применяют черную сторону лайт — диска.
Прозрачный «Отражатель».
Прозрачный «Отражатель» называется рассеиватель, иногда диффузор. Он выполнен из полупрозрачной ткани, которая выполняет две функции: отражает часть света и рассеивает тот свет, который проходит. Другими словами, прозрачный лайт — диск используют для того, чтобы смягчить свет. Возьмем в качестве примера опять же съемку под ярким солнцем в безоблачную погоду. У фотографа есть практически точечный источник света — солнце. На объекте съемки это отразится либо пересветами на освещенных участках светлой кожи модели и/или провалами в тенях. В том случае, если же над моделью поставить прозрачный отражатель, то с одной стороны уменьшается световой поток, с другой — отражатель выполняет функцию большого софтбокса. И если раньше на модель попадали лучи из одной точки, то теперь рассеянные лучи солнца будут попадать на модель со всей поверхности лайт — диска. Таким образом, фотографу удается дважды смягчить свет. Ну, и модель меньше обгорит и в следующий раз легче пойдет с вами на сотрудничество.
Про конструкцию отражателей.
Самая распространенная модель отражателей представляет собой гибкий каркас (Twist Flex) и в зависимости от вида у него может быть две отражающие поверхности или, если используется чехол на молнии, — пять рабочих поверхностей.
Конструкция раскладного отражателя подвергается достаточно сильным нагрузкам и потому очень важно качество изготовления, от которого напрямую зависит долгосрочность использования.
Есть несколько параметров, на которые стоит обратить внимание:
1 быстрота осыпания покрытия.
Материя отражателя при каждом складывании сминается и растягивается при каждом раскладывании. К сожалению, этот параметр сложно определить при покупке. Тут остается полагаться только на опыт предшественников. Я сам использовал и слышал хорошие отзывы других профессиональных фотографов на четыре бренда, которые и могу рекомендовать для покупки. Это Grifon, Photoflex, Lastolite и Westcott. Кроме последнего бренда, все остальные неплохо представлены на российском рынке.
2 качество молнии чехла.
В том случае, если вы используете отражатель 5-в — 1, то это означает, что для смены поверхностей вы будете пользоваться молнией. Помимо частого использования, молния находится под постоянной нагрузкой, и потому от её качества напрямую зависит функционирование лайт — диска. Молнию необходимо проверить по двум параметрам: легкость застегивания и расстегивания и качество самих звеньев молнии (если они прямые, ровные и крупные — то есть вероятность, что молния прослужит долго.
3 есть ещё одно слабое звено, которое частенько дает о себе знать именно в отражателях китайского производства. Гибкий каркас лайт — диска представляет собой обруч из тонкой упругой пластины, слабое место этой пластины — соединение. Чаще всего в месте соединения заклепки используют. Это место легко на ощупь определить. Но заклепки (из курса сопромата) находятся под постоянным воздействием на разрыв, и небольшой брак приводит к разрушению. Некоторые производители дополнительно устанавливают небольшую оплетку, чтобы на неё приходилась нагрузка и тогда отражатель служит дольше. Источник: Fotogora ru.
Читайте далее информацию о меню на каждый день http://lajfhak.ru-land.com/stati/stati