Качеством работы поликлиник полностью довольны только треть российских пациентов (35%) – следует из результатов мониторинга, который провели активисты проекта ОНФ «Народная оценка качества». Свое мнение им высказали 14 200 граждан.
На «отлично» работу своей поликлиники в целом оценили 35% пациентов. Четверть (25%) участников опроса недовольны качеством работы медучреждений. Из них «двойку» поставили 8%, «единицу» – 17%. Незначительные претензии имеются у 40% респондентов: 22% назвали качество «хорошим», 18% – «удовлетворительным». При этом, пациенты поликлиник чаще всего жалуются в ОНФ на очереди и трудности с получением направлений.
Эксперты ОНФ отмечают заметный рост обращений в адрес Народного фронта по вопросам некачественной организации работы поликлиник.
Благодаря работе общественников, были исправлены следующие недостатки: в 8% случаев налажена работа по своевременной закупке расходных материалов, в 16% — удалось повысить доступность поликлиники для инвалидов, в 23% — активисты ОНФ смогли повысить комфортность условий в медучреждениях, а в 25% — улучшить работу регистратуры, пациентам стало проще записаться на прием.
В целом, как отмечается, самые распространенные жалобы граждан связаны с длительными сроками ожидания диагностики, лечения и разнообразных исследований. 56% пациентов отметили трудности в записи на прием и получении направлений на анализы, а также долгое ожидание в очереди. Недовольство граждан вызывает также нехватка врачей (терапевтов, педиатров, специалистов). На эту проблему обратили внимание 26% опрошенных.
Данные независимого мониторинга ОНФ совпали с выводами проведенного Росстатом исследования «Выборочное наблюдение качества и доступности услуг в сферах образования, здравоохранения и социального обслуживания, содействия занятости населения». По данным Росстата, в 2017 г. только 34,5 % граждан в полной мере удовлетворены работой поликлиники, к которой прикреплены. Не в полной мере удовлетворены 44,9%, не удовлетворены 11,4%, остальные 9,1% не посещали поликлинику или не определились — 0,2%.
Источник
Источник