Изменения в техосмотре с 2018 года — последние новости на сегодня 25 августа 2018 года. Новый законопроект.
Правительственная комиссия по законопроектной деятельности решила, что новации, касающиеся техосмотра, нуждаются в доработке с учетом мнений заинтересованных министерств и ведомств.
Напомним, что в конце января минэкономразвития внесло в правительство законопроект о внесении поправок в закон о техосмотре, а также в Кодекс об административных правонарушениях, в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы.
Предлагалось передать базу данных о техосмотре — ЕАИСТО — из МВД в Российский союз автостраховщиков. При этом установить контроль за деятельностью операторов техосмотра, поручив его Ространснадзору. Также предлагалось вернуть в КоАП ответственность за управление машиной без техосмотра. А наказывать за это штрафом в 800 рублей. Выявлять такие автомобили должны камеры фотовидеофиксации, сверяя проезжающие мимо машины с базой ЕАИСТО.
Изменения в техосмотре с 2018 года — последние новости
Вот такие новации были заложены в законопроекте. Но проект, который рассматривала правительственная комиссия, уже сильно отличался от первоначального. Во-первых, база данных ЕАИСТО остается в ведении МВД. Недавно размещены на сайте regulation.gov.ru для общественного обсуждения приказы МВД о принятии в эксплуатацию этой базы данных. Она до сих пор работает в тестовом режиме. А также о введении электронно-цифровой подписи для пользования ею. По словам заместителя исполнительного директора РСА Сергея Ефремова, это даст защиту от того, что какой-то мошенник будет вносить в нее коррективы, а также диагностические карты на машины, не прошедшие ТО. Поэтому РСА не возражает против того, чтобы оставить базу в МВД.Сам техосмотр проводить под видеозапись. Диагностическую карту оформлять в электронном виде. За выдачу диагностической карты, то есть допуск к эксплуатации автомобиля, который не проходил техосмотр или у которого выявлены неисправности, на эксперта могут наложить штраф в 10 тысяч рублей. За внесение заведомо ложных данных в информационную систему ему будет грозить до 4 лет принудительных работ. Если авария произошла из-за неисправности машины, которая не прошла ТО, то страховщики по ОСАГО смогут выставить автовладельцу регрессные требования.
Если в первоначальном варианте новая статья КоАП противоречила существующей, то сейчас это исправлено. Но за отсутствие техосмотра водителя собираются штрафовать не на 800 рублей, а на 2 тысячи. По-прежнему, нарушения должны выявлять автоматические камеры. Но так, как база данных осталась в ведении МВД, то у министерства возникли вопросы, как это реализовать.
Только под одной камерой в Москве проезжает 4 миллиона автомобилей в сутки. Если сейчас в обработку идут материалы лишь об автомобилях, которые нарушили правила, то при новом подходе в систему рухнет весь вал информации об автомобилях. Только в Москве — около 1,5 тысячи камер. Обработать им предстоит только по столице 6 миллиардов запросов. Для этого никаких мощностей не хватит. Придется строить отдельную «Силиконовую долину» только для обработки информации о проехавших автомобилях.
За отсутствие техосмотра водителя собираются штрафовать не на 800 рублей, а на 2 тысячи
Из проекта вылетело предложение по регрессным требованиям к тем автомобилистам, которые попали в аварию, но у них не было действующей диагностической карты. По мнению Сергея Ефремова, это было бы гораздо эффективнее штрафов. Ведь автомобилисту пришлось бы самостоятельно возмещать ущерб, а это гораздо дороже, чем штраф.
На все эти вопросы предстоит ответить в ходе доработки законопроекта.Напомним, из-за чего нам грозит новая реформа техосмотра. Дело в том, что после того, как он перестал быть государственной услугой, его попросту стали покупать. Причем одна беда, когда его покупает частный автовладелец легковушки. Он худо-бедно следит за машиной. Гораздо страшнее, когда его приобретают на весь автопарк: на автобусы и грузовики. Довольно частая картина: автобус или «КАМАЗ» базируется, например, в подмосковных Люберцах, а техосмотр два раза в год проходит в Краснодарском крае. Понятно, что это купленный техосмотр. Но как это доказать? Поэтому и предлагается ввести систему видеоконтроля, которая будет распознавать въезжающий и выезжающий на пункт техосмотра транспорт. Эти данные также будут обременением системе ЕАИСТО, которой потребуется гораздо больше мощностей.
«Пакет инициатив направлен на совершенствование процедур технического осмотра, — пояснил «РГ» руководитель аппарата Ассоциации юристов России Станислав Александров. — Одна из проблем: выдача фальшивых диагностических карт, когда документы выдаются фактически без досмотра машины. Нет никаких сомнений в том, что необходимо решать подобные проблема. Однако конкретные предлагаемые механизмы необходимо совершенствовать».
Источник