Итоговое сочинение 2018-2018 можно переписать свежий материал. Сводка на сегодня. | новости СМИ

Ученикам с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам, ученикам закрытых школ и школ в колониях разрешат выбрать между сочинением и изложением. Если написание сочинения длится более 4 часов (например, для больных детей в клиниках), то для них организуются перерывы на лечение и обед.

Специально для того, чтобы дать шанс каждому, было назначено аж две резервные даты экзамена. Первая — 7 февраля (регистрация продлится до 24 января), вторая — 16 мая (регистрация закончится 7 числа этого же месяца).

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на написание итогового сочинения (изложения) предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы. 

Когда будет можно переписать итоговое сочинение подробности. Вся сводка информации.

Направление «Дом» нацелено на размышление о доме как важнейшей ценности бытия, уходящей корнями в далёкое прошлое и продолжающей оставаться нравственной опорой в жизни сегодняшней. Прежде всего дом должен рассматриваться как хранилище нравственных и духовных ценностей и традиций.

1. «Верность и измена». 
В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам.
Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.

Переписать сочинение по литературе или написать его в случае пропуска основного этапа можно будет уже 7 февраля — для этого сроком до 24 января необходимо зарегистрироваться на резервную дату, а потому советуем не мешкать в случае необходимости.

Направление «Любовь» даёт возможность посмотреть на любовь с различных позиций: родителей и детей, мужчины и женщины, человека и окружающего его мира. Речь пойдёт о любви как явлении высоком, облагораживающем и возвышающем человека, о её светлых и трагических сторонах.

— На написание итогового сочинения отводится 3 часа 55 минут. Рекомендуемое количество слов в сочинении — от 350, в изложении — от 250 до 300. Для школьников с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

Что касается дат проведения, школьники будут писать итоговое сочинение (изложение) в первую среду декабря, при получении «незачета» у них будет возможность переписать работу в первые среды февраля и мая.

Выпускники прошлых лет при подаче заявления на прохождение итогового сочинения предъявляют оригиналы документов об образовании. Оригинал иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка. Указанное заявление подается лично. 

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2017/18 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»
1.«Верность и измена»
В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам. Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.
2. «Равнодушие и отзывчивость»
Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь). В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.
3. «Цели и средства»
Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека. Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных)
планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали.
4. «Смелость и трусость»
В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций. На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.
5. «Человек и общество»
Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.

обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.
Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Итоговое сочинение оценивается по пяти критериям: 1) соответствие теме, 2) аргументация с привлечением литературного материала, 3) композиция и логика рассуждения, 4) качество письменной речи, 5) грамотность. Первый и второй критерии — основные. Для получения «зачёта» за итоговое сочинение (изложение) необходимо получить «зачёт» по первому и второму критериям (выставление «незачёта» по одному из них автоматически ведет к «незачёту» за работу в целом), а также «зачёт» по одному из других критериев (третьему — пятому).

Выпускное сочинение можно будет пересдать два раза. Все последние сведения на 02.02.2018 г.

— На написание итогового сочинения отводится 3 часа 55 минут. Рекомендуемое количество слов в сочинении — от 350, в изложении — от 250 до 300. Для школьников с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

— Если бы не обстоятельство, согласно которому сочинение является допуском к итоговой аттестации, то я бы это приветствовал. Дополнительные возможности пересдачи — это хорошо, но это нормально только в контексте ЕГЭ. Сочинение не надо делать допуском, потому что это будет повышать тревожность у детей и его будут воспринимать как дополнительный фактор страха, — считает Александр Адамский.

— Необходимо снять стресс «одного дня». Нужно создать благоприятные условия, чтобы человек смог раскрыть свои знания и отстраниться от условий жесточайшего дискомфорта. Я являюсь сторонником этого тренда, — прокомментировала это предложение директор Института образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина.

Что собой представляют темы итогового сочинения?
Темы разрабатываются в рамках открытых направлений, которые размещены на сайте ФИПИ. При составлении тем сочинений не используются узко заданные формулировки и осуществляется опора на следующие принципы: посильность, ясность и точность постановки проблемы. Образцы тем под открытые направления не предлагаются.

 Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. При продолжительности итогового сочинения (изложения) четыре и более часа организуется питание участников итогового сочинения (изложения). 

Второе требование — самостоятельность написания итогового сочинения (изложения). Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) или изложения из какого-либо источника. Разрешается лишь прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник. Если сочинение (изложение) признано экспертом несамостоятельным, то такая работа тоже не допускается к проверке.

При этом в этом году для выпускников ужесточились требования к соблюдению дисциплины. В документах ФИПИ однозначно прописано, что удалить ученика с сочинения можно за «наличие средств связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуры, справочных материалов, письменных заметок и иных средств хранения и передачи информации, собственных орфографических и (или) толковых словарей; использование текстов литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика, другие литературные источники)».

Итоговое сочинение техника и секреты написания. Недавние события.

При подаче заявления выпускникам прошлых лет необходимо предоставить оригинал документа об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования. Обучающимся учреждений СПО, а также гражданам, получающим среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, — справку из образовательной организации, в которой они проходят обучение, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году.

Оценки за написанное 6 декабря сочинения огласили на этой неделе — начиная с 18 декабря данные поступают в регионы страны и соответственно в каждую школу. Узнать свою оценку можно в месте написания работы — школьникам итоги оглашают учтеля, а выпускники прошлых лет могут узнать свою оценку у руководства учебного заведения либо же на специально созданных информационных стендах.

Уже на следующей неделе, 18-20 декабря станут известны оценки по итоговому сочинению, которое школьники и выпускники прошлых лет России написали 6 декабря. Многие особенно волнуются на счет полученной оценке, ведь первое тестирование является допуском к ЕГЭ и ГТИ, которые начнутся уже весной 2018 года.

В продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников итогового сочинения (изложения), заполнение ими регистрационных полей и др.).

— К проверке допускаются итоговые сочинения, соответствующие установленным требованиям. Первое требование — объём сочинения и изложения. Как я уже говорила, рекомендуемое количество слов — от 350. Если в сочинении менее 250 слов, а в изложении менее 150 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа не допускается к проверке.

В каких случаях за сочинение может быть выставлен «зачет»?  
Для получения «зачета» необходимо иметь положительный результат по трем критериям (по критериям №1 (соответствие теме) и №2 (аргументация, привлечение литературного материала) – в обязательном порядке); выдержать объем (сочинение не менее 250 слов) и написать работу самостоятельно.

При оценке учитываются также умение логично выстраивать рассуждение на предложенную тему, качество письменной речи, точное выражение мысли с использованием разнообразной лексики и различных грамматических конструкций, грамотность.

Выпускники прошлых лет, изъявившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе предоставить в образовательные организации высшего образования итоговое сочинение только текущего года, при этом итоговое сочинение прошлого года аннулируется.

Итоговое сочинение — это сочинение по литературе?           
Итоговое сочинение носит надпредметный характер. При этом оно литературоцентрично. Опора на литературный материал  при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с тематикой и проблематикой произведения, системой персонажей и т.д.

Итоговое сочинение по литературе является ежегодным традиционным тестированием и выступает в качестве "пробного" экзамена в первой половине учебного года. При этом результаты написания работы достаточно важны — оценка является допуском к сдаче ЕГЭ и ГТИ, а также впоследствии может повлиять на ваш рейтинг во время вступительной кампании — многие ВУЗы практикуют суммирование баллов ЕГЭ и сочинения, написанного абитуриентов для прохождения его на тот или иной факультет.

Секрет хорошего сочинения видео обзор. Последие сведения на 02.02.2018 г.

Итоговое сочинение переписать 2018-02-02

Прочитали ? Поделитесь с друзьями. Спасибо!

Читайте также:


Загрузка...

Похожие статьи


Добавить комментарий

AйЯй Hoвocти 2018 Обратная связь:support@iinews.ru | Копирование материала разрешено только с обратной активной ссылкой на АйЯй Новости !