За последний год больше россиян стали путешествовать как внутри страны, так и за границу. Рост произошел, прежде всего, за счет тех, кто предпочитает самостоятельно планировать отдых, тогда как число клиентов турагентств практически не изменилось. Кроме того, больше россиян в отпуске планируют взять напрокат автомобиль. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ в марте этого года.
Как рассказали порталу TRN в пресс-службе компании, с 2018 года выросла доля россиян, которые предпочитают самостоятельно организовывать отпуск — бронировать билеты (с 28% до 34%) и арендовать жилье (с 26% до 32%). Доля тех, кто обратится в турагентство для организации предстоящего отпуска, не изменилась: так поступит каждый третий россиянин (29%).
Люди молодого и среднего возраста (до 44 лет) чаще пожилых предпочитают организовывать свой отдых сами: покупать билеты (46%) и бронировать жилье (45%). Среди людей старше 60 лет так делает только каждый десятый (15% покупают билеты, 12% бронируют жилье). Жители российских столиц планируют отпуск самостоятельно реже жителей других городов (23% против 34% арендуют жилье, 28% против 35% бронируют билеты), но чаще пользуются услугами турагентств (37% против 30%).
Выросло число россиян, которые в отпуске планируют взять напрокат автомобиль (12%, рост на 8 п.п.). Наиболее востребована эта услуга среди отправляющихся в отпуск жителей Москвы и Санкт-Петербурга (17%), среди мужчин (16%, 8% среди женщин), а также людей молодого и среднего возраста (20%).
Светлана Чечикова, менеджер исследовательских проектов, Аналитический центр НАФИ:
«Последние несколько лет на рынке туристических услуг происходит перераспределение спроса: потребители все чаще стремятся организовывать отпуск самостоятельно. Значительный вклад в трансформацию отрасли вносят молодые люди, которые предпочитают самостоятельно бронировать жилье, покупать авиа — и железнодорожные билеты и детально планировать свой маршрут. При этом нельзя сказать, что спрос на услуги туроператоров падает: на протяжении последних трех лет мы наблюдаем стабильный рост этого сегмента. Однако рынок самостоятельного туризма развивается более динамично. Во многом тренд на самостоятельные путешествия поддерживается развитием современных средств коммуникаций, мобильных приложений и сервисов аренды, которыми может воспользоваться любой человек, планируя предстоящий отпуск».
Источник