Аналитики облачного сервиса для увеличения дохода отельеров Bnovo и онлайн-сервиса для планирования путешествий OneTwoTrip провели исследование, в котором выяснили, как россияне собираются путешествовать в 2023 году, что их больше всего интересует в выбранных регионах, а также же планируют ли туристы микропутешествия по стране без отрыва от работы. В анонимном опросе приняли участие 1300 респондентов.
Согласно ответам респондентов, пик туристической активности приходится на период с мая по сентябрь включительно. Среди летних месяцев лидирует август (31%), а сентябрь (26%) оказался популярнее мая (22%) и июня (23%). Самым невостребованным в отношении путешествий стал период с ноября по февраль.
Вопрос 1. В какие месяцы вы планируете своё путешествие(я)? Если ваше путешествие уже состоялось, отметьте прошедшие месяцы. Возможен выбор нескольких вариантов ответа. (Множественный выбор)
Аналитики выявили тенденцию, что значительная часть опрошенных собирается совершать микропутешествия, не используя при этом основной отпуск.
Половина респондентов (48%) планирует такие поездки на несколько дней в соседний (с местом проживания) город или регион, а каждый пятый респондент (21%) — в дальний город или регион в России.
Вопрос 2. Планируете ли вы в 2023 году совершать микропутешествия на несколько дней, не используя при этом основной отпуск? (Одиночный выбор)
При этом большинство (62%) респондентов ответили, что имеют основную работу в найме с полной занятостью, против всего 6% тех, чья деятельность предполагает частичную занятость. И только 11% ответили, что занимаются собственным бизнесом.
Вопрос 3. Вы сейчас работаете? (Одиночный выбор)
Топ причин, ради которых россияне отправляются в путешествия выглядит следующим образом: на первом месте — получение новых впечатлений и вдохновения (84%). На втором — желание морально отдохнуть и выйти из привычного ритма (75%), на третьем — расширение кругозора и получение новых знаний, эти причины назвал каждый второй опрошенный. На четвертой строчке желание физически отдохнуть и набраться сил — так ответила почти половина респондентов (46%). Пятое место в рейтинге делят желание провести время с близкими и новые гастрономические впечатления — по 28%.
Вопрос 4. Ради чего вы путешествуете прежде всего? Возможен выбор нескольких вариантов ответа. (Множественный выбор)
Абсолютным лидером среди причин, по которым туристы выбирают регион для путешествия, стали природные особенности (море, горы и пр.) — 67%. Примерно поровну распределились такие причины, как климатические условия (31%), а также достопримечательности и музеи (33%). Практически одинаково респондентов интересуют архитектура (23%), гастрономические (23%), культурные (21%) особенности и исторический контекст (23%).
Вопрос 5. Что привлекает вас в выбранном регионе? Возможен выбор нескольких вариантов ответа. (Множественный выбор)
«Анализируя уже совершенные бронирования отелей на лето, подавляющее количество россиян планирует посетить Санкт-Петербург, на город приходится 19,3% заказов. На второй строчке расположилась Москва с долей 16,5%, на третьей — Адлер 9,4%. Замыкают топ-5 популярных направлений для летних поездок Сочи (доля бронирований в городе составила 4,1%) и Эсто-Садок (3,3%), — рассказывает руководитель пресс-службы сервиса для планирования путешествий OneTwoTrip Елена Шелехова. — Также туристы будут проводить отпуска в Калининграде (3,1%), Казани (3,0%), Анапе (2,9%), Геленджике (2,2%) и Нижнем Новгороде (1,8%)».
Александра Кремнева, ведущий специалист по маркетингу облачного сервиса для увеличения дохода отельеров Bnovo:
— Мы глубоко изучаем потребности не только отельеров, но и путешественников, чтобы всесторонне подходить к комплексной цифровизации объектов размещения. Согласно исследованию, внутренний туризм активно развивается: половина респондентов в этом году планирует микропутешествия в соседний город или регион. Кроме того, на основании 14 000 000 бронирований в год мы видим, как растёт уверенность путешественников: например, среднее окно бронирования с 2021 по 2022 год выросло с 5 до 6 дней в Москве, с 10 до 13 дней в Санкт-Петербурге, и такая динамика наблюдается по всей стране. Об этом говорит и снижение процента отмен бронирований, сделанных через ОТA с 50% в 2021 году до 33% в 2022. Эти тенденции будут продолжаться и в 2023, в том числе благодаря совершенствованию цифровых инструментов, которые помогают отельерам автоматизировать рутинную работу, а путешественникам совершать бронирования быстро, безопасно и удобно.
Материал подготовлен редакцией www.trn-news.ru
Источник