Эксперты компании «Аэроклуб», лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика IT-решений для индустрии, проанализировали бронирования авиабилетов по России среди представителей бизнеса за первое полугодие 2022 и выяснили, как изменился спрос, какие города стали востребованы и какие сектора экономики наращивают командировочную активность.
По данным исследования, в первой половине 2022 года объем перелетов деловых путешественников по России вырос на 6% по сравнению с прошлым годом. Однако по сравнению с показателями «допандемийного» 2019 года спад командировочной активности по внутренним направлениям составил 27%. Причем если в апреле падение относительно 2019 года достигало 36%, то к маю разрыв сократился до 25%, а в июне составил лишь 13%.
«Реакцией на сложную экономическую ситуацию стал рост спроса у представителей бизнеса на командировки по России, призванные наладить новые производственные цепочки, усилить работу в регионах и помочь в поисках новых партнеров. При этом некоторые сектора экономики в первом полугодии 2022 года продемонстрировали рост командировочной активности более чем в полтора раза», – отметила Юлия Липатова, управляющий директор компании «Аэроклуб».
Спрос на командировки по России у представителей добывающей и обрабатывающей промышленности, энергетики превысил показатели прошлого года на 51%, а «доковидного» 2019 года – на 58%. Таким образом, если в 2019 году доля авиабилетов по внутренним направлениям, приобретенных представителями этого сектора экономики, составляла 18%, в 2021 году она выросла до 28%, а в первой половине 2022 года составила 40%. Объем перелетов бизнес-классом среди сотрудников компаний добывающей и обрабатывающей промышленности, энергетики составил 5% (6% в 2021, 9% в 2019). Вторую строчку по объему авиабилетов на внутренних направлениях с долей в 12% заняли сотрудники фармацевтических компаний (13% в 2021, 15% в 2019). Спрос на перелеты по России у представителей фармацевтической индустрии вырос по сравнению с прошлым годом на 3% (-42% к 2019), при этом в бизнес-класс было приобретено лишь 2% билетов. Занимавшие годом ранее вторую строчку представители ритейла сократили свои перелеты по России на 17% (-40% к 2019), их доля в общем числе составила 11%, а доля авиабилетов бизнес-классом составила лишь 1%.
Самыми востребованными направлениями в России у деловых путешественников стали Москва (3% к 2021, -46% к 2019), Санкт-Петербург (10% к 2021, -45% к 2019) и Иркутск (31% к 2021, 81% к 2019). Средняя стоимость перелета в Москву в экономклассе составила 9 600 рублей (11% к 2021, 29% к 2019) и 86 тысяч рублей за перелет в одну сторону бизнес-классом (12% к 2021, 47% к 2019). Средняя стоимость авиабилета в Санкт-Петербург в салоне бизнес-класса подорожала на 20% по сравнению с прошлым годом и составила 70 тысяч рублей (38% к 2019), экономкласс в Северную столицу в среднем подорожал на 8% к 2021 году и составил 8 800 рублей (13% к 2019) за билет в одну сторону. Самая высокая средняя стоимость авиабилетов в салоне бизнес-класса была зафиксирована на рейсах во Владивосток – 117 тысяч за билет в одну сторону, что на 43% выше, чем годом ранее, и на 50% дороже, чем до пандемии. В экономклассе самую высокую среднюю стоимость платили деловые путешественники, отправлявшиеся в Магадан, – 24 тысячи рублей (2% к 2021, 26% к 2019) стоил перелет в одну сторону. Также в топ-10 самых востребованных городов у представителей бизнеса вошли Красноярск (44% к 2021, 31% к 2019), Екатеринбург (-3% к 2021, -25% к 2019), Казань (68% к 2021, 18% к 2019), Новосибирск (2% к 2021, -20% к 2019), Самара (2% к 2021, -49% к 2019), Уфа (38% к 2021, 22% к 2019) и Сочи (-9% к 2021, -43% к 2019).
Доля перелетов бизнес-классом среди командированных сотрудников крупнейших корпораций за последние четыре года осталась неизменной и составила 4%. Горизонт планирования деловых путешественников вырос по сравнению с прошлым годом – половина авиабилетов приобретается за неделю до вылета и менее (52% в 2021, 46% в 2019), за три недели и более покупают билеты 14% бизнес-туристов (13% в 2021, 17% в 2019).
Наиболее часто в первой половине 2022 года деловые путешественники отправлялись в командировки на рейсах авиакомпании «Аэрофлот» (7% к 2021, -38% к 2019), S7 (17% к 2021, -8% к 2021) и «Победы» (0% к 2021, 44% к 2019). Национальный перевозчик, занимавший до пандемии долю в 55%, сократил ее до 47%, а авиакомпания S7 c 20% выросла в 2021 году до 23%, а с начала 2022 года перевезла четверть бизнес-туристов. Рейсам «Победы» и Utair отдали предпочтение 5% деловых путешественников, «Уральские авиалинии» перевезли 3% бизнес-туристов.
Материал подготовлен редакцией www.trn-news.ru
Источник