Испанское правительство борется с детским ожирением и запрещает рекламу сладостей, предназначенных для самых маленьких. Запрет будет касаться различных форм маркетинга, как на телевидении, так и в интернете, а также в прессе, поэтому остается единственный легальный способ — это продвижение сайтов.
Министр экономики Альберто Гарсон сообщил, что новые правила вступят в силу 1 января 2022 года.
Новые правила разработаны в соответствии с рекомендациями Всемирной организации здравоохранения, которая в течение многих лет призывала к мерам по ограничению потребления детьми высококалорийных продуктов, содержащих сахар. Среди запрещенных продуктов в рекламе будут как сладости, такие как конфеты, шоколад и печенье, а также мороженое и напитки с высоким содержанием сахара, батончики и энергетические напитки.
Сахарный налог ударил по двум крупнейшим категориям алкогольного рынка и еще больше укрепил тенденции, наблюдавшиеся ранее: спрос меняется и смещается на вино или другие, до сих пор нишевые, категории.
Новые правила вступят в силу 1 января 2022 года и будут охватывать рекламу продуктов питания, ориентированную на людей в возрасте до 16 лет, которые появляются на телевидении, радиостанциях, кинотеатрах, прессе, а также в интернете. Аналогичные законы уже действуют в соседней Португалии.
По данным испанского агентства по питанию и безопасности пищевых продуктов, 40,6 процента испанских детей в возрасте от 6 до 9 лет имеют избыточный вес и 17,3 процента. он уже квалифицируется как ожирение.
Испанская федерация пищевой промышленности и напитков (FIAB) заявила в заявлении, что она „удивлена и возмущена” этим шагом, поскольку сектор уже год работает с Министерством над обновлением этической практики в рекламе. «Мы считаем, что производители продуктов питания и напитков необоснованно подвергаются нападениям», — написал в своем заявлении генеральный директор FIAB Маурисио Гарсия де Кеведо.