После последнего сеанса связи с пропавшей аргентинской подводной лодкой "Сан-Хуан" в районе ее нахождения был зафиксирован звук, похожий на взрыв.
Однако в районе поиска пропавшей «Сан-Хуан» глубина варьируется от 70 до 200 метров. И военные не исключают и худший вариант — рядом находится глубокая океанская впадина глубиной до 4 километров. В этом случае искать раздавленную подлодку будут российские аппараты с судна «Янтарь», способные вести поиск на глубине до 6000 метров. Вероятно, это будут обитаемые аппараты (АГА) АС-37 «Русь» и АС-39 «Консул». Но до их прибытия в зону поиска остается еще почти неделя.
Накануне вечером некоторые аргентинские средства массовой информации передали запись последнего, по их утверждениям, сеанса связи с экипажем подлодки.
— В районе где произошла авария с аргентинской лодкой глубина побольше, это и затрудняет поиски. К тому же, это то место, где раньше были активные боевые действия — там корабли тонули и в Первую мировую войну и во время конфликта за Фолклендские острова. Подводную лодку, если она потерпела аварию и лежит на дне, можно найти и по сигналам, которые подают люди. Если они остаются в отсеках, то перестукиваются по корпусу, этот звук можно услышать. И, если знаешь место, где лодка находится, хорошая эхолокация позволяет ее найти.
О потере связи с San Juan, на борту которой находятся 44 человека, в ВМС Аргентины сообщили 17 ноября. Она шла из порта Ушуая в порт Мар-дель-Плата в центральном регионе страны.
Аргентина прекращает операцию по спасению 44 моряков пропавшей подводной лодки San Juan. Об этом сообщил официальный представитель военно-морских сил страны Энрике Бальби, пишет местное издание La Nacion.
Как сообщил накануне представитель ВМС южноамериканской республики Энрике Бальби, скорость ветра в минувшие выходные в среднем составляла 50-60 километров в час (более 16 м/с). «Корвет ждет, когда ветер стихнет, чтобы зайти в порт, и тогда на него погрузят один из двух подводных аппаратов с дистанционным управлением, которые были доставлены из России», — сказал Бальби. Второй российский аппарат будет погружен на сторожевой катер Islas Malvinas, который прибыл из Антарктиды в расположенный на самом юге Аргентины город Ушуая.
19 ноября ВМС Аргентины сообщили, что получили семь сигналов с субмарины. Они длились от четырех до 36 секунд. Контакт установить не удалось.
— И все-таки, не хочется терять надежду. Были прецеденты, когда люди на подлодках, потерпевших аварии выживали, спустя много дней?
УЕФА завел дисциплинарное дело против болельщиков Зенита, говорится в сообщении на сайте футбольного союза. Причиной для него стало обвинение фанатов клуба из Санкт-Петербурга в расизме. Аналогичные претензии футбольный союз предъявил сербскому клубу Црвена Звезда.
Исчезновение подводной лодки в ноябре. Подробные данные на 23.12.2017 г.
— Чтобы так долго лодка лежала на дне и сохранялся экипаж, такого не было. Обычно двое-трое суток. Но все-таки все зависит от характера повреждений. Если повреждена рекупационная система, которая производит воздух, тогда все зависит от количества кислорода, от того на сколько его хватит.
По словам представителя ВМС, эта информация соотносится с данными про какой-то шум в 30 километрах от места последнего контакта с судном, полученными от организации ISMERLO, которая занимается поиском пропавших подводных лодок. В этот район направлены корабли и самолеты.
Также на подлодке имеется запас еды на 30 дней, при этом в большинстве случаев в каждое плавание берется на 2/3 больше запасов, чем минимально предусмотренное количество.
В последнем сообщении, полученном береговыми службами с пропавшей аргентинской подводной лодки «Сан-Хуан», говорилось о коротком замыкании, в результате которого на борту возник пожар.
Неожиданные подробности об исчезновении подводной лодки «Сан-Хуан», пропавшей у берегов Аргентины, выяснились в четверг. Оказывается, военные располагают информацией о взрыве, произошедшем в районе исчезновения субмарины. По словам представителя ВМС Аргентины Энрике Бальби, там «произошло аномальное, одиночное, короткое, мощное явление неядерного характера, сообразное взрыву». Эту информацию аргентинским военным, по словам их представителя, предоставила Австрия.
Надежда на спасение экипажа существенно пошатнулись, после того как ВМФ Аргентины объявил, что в день исчезновения лодки в районе, где она находилась, было зафиксировано событие, напоминающее подводный взрыв.
Из шноркеля (вентиляционное устройство, предназначенное для обеспечения работы двигателя под водой, РДП) морская вода попала на одну из расположенных в носовой части батарей, вызвав короткое замыкание с «дымом без огня».
Он напомнил, что поисками экипажа занимались спасатели из 18 стран. Так, в поисках экипажа принимали участие 28 судов, девять самолетов и 4040 человек из США, Великобритании, России, Франции, Норвегии, Чили, Бразилии и Уругвая.
В минувшую субботу к поискам присоединились специалисты из России — в их числе операторы телеуправляемого подводного аппарата «Пантера плюс», водолазы-глубоководники и водолазный врач.
О том, что могло взорваться на «Сан-Хуане» и есть ли еще надежда найти экипаж живым, «МК» поговорил с военным экспертом журнала «Арсенал Отечества» Алексеем Леонковым.
Исчезновение подводной лодки 23 декабря 2017 г. Последние события.
Короткое замыкание произошло в тот момент, когда аккумуляторные батареи «Сан-Хуана» находились в режиме зарядки, пояснил Бальби.
Представитель аргентинской флотской разведки, двое боевых пловцов и еще четверо не входящих в состав команды подводной лодки «Сан-Хуан» неустановленных лиц, не могли своим весом создать перегруз и потопить субмарину, заверяют эксперты.
Министерство обороны РФ обнародовало фотографии первых результатов исследований дна Тихого океана, где примерно погибла подводная лодка Аргентины «Сан Хуан». Англия предоставила самолет Hercules C-130.
«Я так сказал адмиралу: если это их вина в том, что произошло с моим братом, который сейчас является национальным героем, и другими ребятами, мы ожидаем, что они заплатят за это — все командиры», — заявил Родригес.
Предполагается, что со вторника к поискам присоединится исследовательское судно «Янтарь» ВМФ Российской Федерации. На его борту имеются два глубоководных аппарата. Поэтому руководство операцией решило поменять район поиска.