Инклюзия — это будущее: как “солнечные” дети меняют мир к лучшему | IiNews

Синдром Дауна — это не приговор, а особенность. Люди с этой хромосомной аномалией могут быть творческими, активными, амбициозными. Им важно чувствовать себя любимыми, заботливыми и образованными. Инклюзивное образование — это когда школы принимают всех детей, вне зависимости от их потребностей. Это не только гуманно, но и полезно для всего общества:

  • детям с синдромом Дауна предоставляются условия для раскрытия их потенциала и мотивации к обучению;
  • детям без особых потребностей формируются навыки взаимоуважения, сочувствия и дружелюбия к разнообразию;
  • общество меняет свой взгляд на людей с синдромом Дауна и уважает их право на достойную жизнь и работу;
  • государство сокращает расходы на специальные учреждения и получает новых граждан и налогоплательщиков.

Какие успехи достигнуты в этой области? Познакомимся с несколькими яркими примерами инклюзивного образования в России и за рубежом.

Инклюзия начинается с семьи

Родители “солнечных” детей часто сталкиваются с непониманием и отторжением со стороны окружающих. Иногда даже специалисты не верят в возможности этих детей и не дают им шанса на развитие. Это приводит к тому, что ребенок с синдромом Дауна оказывается изолирован от общества и лишен стимулов к обучению.

Но есть и другой опыт. Многие родители “солнечных” детей становятся активистами и защитниками прав своих детей. Они объединяются в благотворительные организации, которые помогают создавать условия для инклюзивного образования в стране.

Например, Дмитрий Сергеев, член попечительского совета фонда “Синдром любви”, сам является отцом “солнечной” девочки Веры.

Фонд “Синдром любви” занимается не только поддержкой семей, в которых есть дети с синдромом Дауна, но и просветительской работой. Он показывает, что эти дети могут быть успешными и счастливыми, если им дать шанс.

Инклюзия продолжается в школе

Школа — это важный этап в жизни каждого ребенка. Для детей с синдромом Дауна это еще более значимо, потому что здесь они получают не только знания, но и социальные навыки. К сожалению, не все школы готовы принять “особых” учеников на равных правах с другими. Но ситуация меняется к лучшему.

В нашей стране все больше внедряются инклюзивные программы обучения, которые позволяют детям с синдромом Дауна учиться в обычных классах. Это дает им множество преимуществ:

  • они адаптируются к общественной среде и учатся сотрудничать с другими;
  • они повышают свою самооценку и мотивацию к учебе;
  • они развивают свои интеллектуальные и творческие способности;
  • они формируют свои интересы и планы на будущее.

Инклюзивное образование не только не мешает, но и помогает обычным детям. Они учатся быть толерантными и добрыми, уважать различия и помогать друг другу. Они становятся более ответственными и зрелыми.

Инклюзия завершается в обществе

Жизнь не заканчивается после школы. Для детей с синдромом Дауна это еще один вызов, который они могут принять и преодолеть. Если они получили хорошее образование, они могут продолжить учиться в колледже или университете, получить профессию и работать по ней.

Сегодня есть много примеров успешных людей с синдромом Дауна, которые работают в разных сферах: модели, актеры, певцы, художники, спортсмены, учителя, журналисты и даже политики. Они доказывают, что синдром Дауна — это не препятствие, а особенность.

Инклюзия — это не только образование, но и жизнь. Это когда человек с синдромом Дауна может быть полноправным членом общества, иметь свои права и обязанности, свои цели и мечты. Это когда он может быть счастливым и делать счастливыми других.

Инклюзия — это не утопия, а реальность. И мы можем сделать ее доступной для всех “солнечных” детей. Для этого нужно только одно — любовь.

Источник

Прочитали ? Поделитесь с друзьями. Спасибо!

Читайте также:


Загрузка...

Похожие статьи


AйЯй Hoвocти 2018 Обратная связь:support@iinews.ru | Копирование материала разрешено только с обратной активной ссылкой на АйЯй Новости !