Первыми итальянский опыт активно начали использовать англичане. Разработав управляемую ракету-транспортировщик типа «МК-1», переоборудовали под ее носители несколько подводных лодок, в том числе «Тандерболт».
О том, что судно потерпело аварию, стало известно 4 октября. Обстоятельства происшествия не уточнялись. СМИ предположили, что авария могла произойти при прохождении узкого канала или возле порта Вишакхапатнам в штате Андхра-Прадеш на юго-востоке страны.
8. Первую успешную атаку подводной лодки датируют 1864 годом. Это случилось все в тех же Соединенных Штатах Америки: в Гражданскую войну Севера и Юга. Лодка южан, названная по фамилии ее создателя «H. L. Hunley», потопила корвет северян. Сила взрыва была так велика, что на воздух взлетели оба корабля. Подлодка спаслась, но ненадолго: через несколько минут приливная волна захлестнула открытый люк и «Ханли» затонула, открыв счет авариям на подлодках, но все же доказав возможность их применения в бою.
Станочный парк 4-го цеха шумит всевозможными долбежными, сверлильными, фрезерными, токарными и расточными махинами. Пахнет металлом. Солнечные лучи проникают сквозь широкие окна, дробятся на гладких поверхностях готовеньких деталей.
Дизельная подводная лодка INS Kalvari обладает улучшенными характеристики скрытности и может совершать массированные атаки с помощью высокоточного оружия. Субмарина вооружена торпедами, а также способна запускать противокорабельные ракеты как из надводного положения, так и под водой.
Об аварии, которая произошла еще в начале сентября на индийской атомной многоцелевой подводной лодке S 72 Chakra («Чакра») — бывшей АПЛ К-152 «Нерпа» третьего поколения проекта 971И «Щука-Б» (обозначение НАТО — «Akula»), стало известного 3 октября. Исходя из открытых данных, субмарина получила повреждения в районе базирования — близ Вишакхапатнама. Но при каких обстоятельствах произошло ЧП — в результате удара о грунт или столкновения с плавучим объектом — не сообщается. Известно только, что после аварии подлодка в море не выходила.
— Решалось будущее не только завода и подводного флота. Это была проверка всей нашей промышленности, ведь над каждым заказом трудятся более 600 предприятий. Целая отрасль! Можем ли мы производить «изделия» столь высокой сложности или уже нет? Практика показала: не все так плохо. Хотя проблем по ходу дела возникло море. Временами строительство шло чуть ли не параллельно проектированию. Ты монтируешь фундамент корабля и еще не знаешь, какое оборудование на него встанет и встанет ли вообще. Многое пришлось дорабатывать после испытаний. Зато следующий корабль, «Александр Невский», мы построили за семь лет. А «Владимир Мономах» — уже за шесть.
Индия показала подводные лодки американцам видео. Всё, что известно.
Это нарушает договор аренды, где есть пункт о том, что офицер российского Военно-Морского флота постоянно должен находиться на борту арендованной субмарины, чтобы предотвратить подобное отслеживание третьей стороной, а также для оказания технической помощи. Кроме того, есть вопросы относительно степени повреждения обтекателя носовой антенны гидроакустического комплекса (ГАК): если оно достаточно серьезное, то субмарина должна будет вернуться в Россию, и ремонт займет значительное время.
В Федеральной службе по ВТС, Объединенной судостроительной корпорации и «Рособоронэкспорте» от официальных комментариев по этой теме воздержались, также поступили в посольстве Индии в Москве. Однако несколько источников в российских госструктурах подтвердили, что в последнее время индийские партнеры действительно совершили несколько «недружественных актов по отношению к РФ». Сначала, по их словам, делегация ВМС США посетила авианосец Vikramaditya (бывший авианесущий крейсер «Адмирал Горшков»), российские чиновники были вынуждены заявить ноту протеста. Однако в этом случае речь шла о собственности индийских ВМС и предъявить реальные претензии российской стороне не удалось. Но через некоторое время, как подтвердил высокопоставленный военный источник «Коммерсанта», американская делегация оказалась уже на борту АПЛ Chakra. Топ-менеджер одного из предприятий судостроительной отрасли утверждает, что теоретически никакой проблемы появление представителей ВМС США на субмарине не составляет, поскольку без чертежей и технической документации на подлодку (они находятся у российских специалистов) разобраться в ее системах крайне сложно: «Этот вопрос лежит уже в политической плоскости, почему и для чего они это сделали».
Индия показала подводные лодки. Подробная информация.