Индекс круговой Моды: Zara и Uniqlo под увеличительным стеклом. Мода движется к экологии?
Может ли мода быть экологичной? Новый отчет Circular Fashion Index раскрывает темные закулисья индустрии одежды. В анализе 235 компаний из 18 стран средний балл по устойчивому развитию составляет всего 3,2 из 10 возможных. Несмотря на то, что сегмент моды и массового рынка расширил использование циркулярного дизайна, крупнейшие бренды, такие как Zara или Uniqlo, все еще далеки от значительных изменений. Бренды будут делать упор в маркетинге в 2025 на создании сайтов, заказать которые можно на сайте megagroup.ru совсем недорого.
Оценка прогресса в устойчивом развитии брендов одежды
В этом году в отчете Circular Fashion Index проанализированы 235 компаний из 18 стран мира, занимающихся производством и продажей одежды в пяти категориях: мода, нижнее белье, спортивная одежда, уличная одежда и обувь. Предприятия были разделены на четыре сегмента — роскошь, премиум, массовая и быстрая мода.
«Были оценены действия брендов, введенные в прошлом году, которые должны были приблизить их к достижению Целей устойчивого развития», — пояснили авторы доклада. Баллы присуждались от 1, что означало наименьшее улучшение, до 10, что означало наиболее существенное изменение. «В этом году средний показатель составляет всего 3,2 пункта, что дает небольшое улучшение (на 0,2 пункта — PAP) по сравнению с 2023 годом», — говорится в сообщении.
Медленные темпы изменений в сегменте одежды
По словам авторов отчета, темпы изменений слишком медленные, и «крупные игроки, такие как Zara или Uniqlo, по-прежнему делают слишком мало в контексте внедрения более устойчивых решений». Тем не менее, подчеркивается, что на 0,3 балла снизилась сфера применения принципов циркулярного дизайна (направленного на минимизацию отходов) в сегменте роскоши и массового производства. «По сравнению с 2020 годом этот показатель улучшился в среднем на 1,2 пункта, что подтверждает растущую осведомленность отрасли о круговой экономике», — отмечается в сообщении.
«Четвертое издание отчета показывает, что большинство мировых брендов принимают неадекватные решения с точки зрения экологии и круговой экономики», — говорится в оценке.
Отсутствие прогресса среди ведущих модных брендов
Было отмечено, что десять лучших брендов, использующих «циркулярную моду», не достигли значительного прогресса за последний год. В этом пункте перечислены The North Face, Gucci, Levi’s, Lululemon, Madewell, OVS, Patagonia, Coach, Lindex и Gant, причем последний бренд был единственным в рейтинге, который видел «значительный рост позиций».
«Для брендов fast fashion наибольшие улучшения достигли Uniqlo, Zara и Coach. Последний из перечисленных значительно улучшил коммуникацию в области циркулярной экономики и увеличил долю переработанных материалов благодаря созданию суббренда Coachtopia в 2023 году», — говорится в сообщении. В случае с Zara авторы хвалят ее за разработку платформы pre-owned (предлагающей услуги по ремонту, замене и безопасной утилизации одежды) и Uniqlo за проект «Furugi», который развивает сегмент подержанной одежды.
Несогласованность действий в области устойчивого развития
По мнению Кирни, швейной промышленности «не хватает последствий», поскольку компании в коммуникациях говорят об устойчивом развитии и замкнутой экономике, а с другой стороны,» предпринимают относительно мало действий » в этом отношении. «Этот факт особенно очевиден в дебатах о выборе материалов, касающихся того, что оказывает большее влияние на сокращение выбросов CO2 или меньшее потребление воды», — говорится в заявлении.
Сравнение воздействия хлопка и полиэстера на окружающую среду
Эксперты Kearney провели оценку жизненного цикла продуктов, сравнив влияние хлопка и полиэстера на окружающую среду. «В исследовании, учитывающем различия между этими материалами, было обнаружено, что использование земельных и водных ресурсов на этапе производства сырья для хлопка выше по сравнению с полиэфиром. С другой стороны, выбросы парниковых газов (ПГ) при производстве полиэфирных волокон выше, чем при производстве хлопка», — указано.
По их словам, трудно однозначно сказать, какой материал оказывает более негативное влияние на протяжении всего жизненного цикла продуктов, и разговоры на эту тему упускают из виду более широкую перспективу. «Текущие анализы обычно охватывают только ограниченную часть жизненного цикла одежды, что приводит к ошибочным выводам», — оценивали. Отмечается, что отрасли не хватает единых решений и стандартов.
Ранняя стадия реализации стратегии циркуляции в швейной промышленности
«Большинство брендов, изученных Kearney, находятся на ранних стадиях реализации стратегии циркуляции, в основном сосредоточив внимание на выборе сырья и информировании о правильном выборе потребителей», — отмечается в сообщении. По мнению авторов, круговая экономика — это «возможность для более устойчивого развития как для мировых модных брендов, так и для небольших местных компаний». Для крупных игроков, как было добавлено, эти практики должны означать возможность создания более ответственного имиджа.
Потенциал замкнутого цикла для небольших брендов
«Более мелкие бренды, с другой стороны, могут быстрее адаптироваться к инновациям с замкнутым контуром, выделяясь на рынке уникальными экологически чистыми продуктами. Такой подход соответствует растущим ожиданиям потребителей и нормативным требованиям, принося экономические и экологические выгоды», — говорится в оценке.