Несколько лет назад «Богородская газета» уже затрагивала тему современных детских игрушек, рекламирующих тему смерти. Интерес к ним с той поры
не изменился. Кукол-мертвецов по-прежнему можно увидеть в руках маленьких девочек, на одежде, сумках, рюкзаках, тетрадках и прочих детских вещах.
Более того, производители конфет завлекают сладкоежек обёртками с изображением ведьмочек и черепов. Так, на днях автор этих строк увидела в магазине лакомство под названием «Косточка с шипучкой». Поверьте, речь идёт не о вишнёвой или персиковой косточке, а о самой что ни есть человеческой! На картинке девочка в откровенно демоническом костюме держит в руках леденец в форме черепа! Казалось, что может быть не аппетитнее? Но страшные по содержанию сладости пользуются спросом у детворы.
Вспомним и столь любимые многими современными детьми мармеладные «челюсти» и «червяки»… Почему безобразие всё чаще выдаётся за норму и навязывается маленьким потребителям? Могут ли они самостоятельно определить, где находится грань нормального?
Однажды на детской площадке ко мне подошла девочка лет шести-семи и начала охотно рассказывать о своих любимых игрушках:
«А у меня есть вся коллекция «Монстров Хай» и даже домики для них! Днем я с ними играю, а на ночь укладываю спать в гробики. Мы с мамой очень любим этих кукол: у меня в комнате даже обои с «Монстрами Хай» и постельное бельё. А вот папе почему-то они не нравятся…»
Признаюсь, мне, взрослому человеку, стало немного не по себе от такой картины: маленькую девочку постоянно окружают куклы-мертвецы с серой и зеленой кожей, шрамами, клыками, рогами и гробами. Поинтересовалась у своей новой знакомой: хорошо ли она спит по ночам? Девочка призналась, что недавно ей приснился страшный сон, как будто её любимая кукла Дракулаура (дочь вампира Дракулы – прим. автора) стала большой и легла рядом на кровать…
Запомнился мне и ещё один случай, произошедший несколько лет назад. Зашла в ларёк, чтобы купить тетрадку в детский сад. Продавец поинтересовалась, для мальчика или
девочки нужна тетрадь. Услышав ответ, протянула мне «девчоночий» вариант. На тетради, вопреки моим ожиданиям, были изображены
не кошечки или цветочки, а героиня фильма «Орудия смерти», демонстрирующая начертанный на ладони тайный знак, а внизу к названию кинокартины ещё добавлены слова «Город костей». Конечно, сама по себе тетрадка не содержит призывов поскорее встретиться со смертью, пуститься на поиски острых ощущений и загадочных городов, но если девочка-подросток будет пользоваться ей ежедневно, нездоровый интерес к теме смерти вполне может появиться. Ведь детская психика очень уязвима, а зрительные образы невольно западают в душу. Думаю, понятно, что тетрадку для детского сада мы купили в другом месте…
В этом году в СМИ много раз поднималась тема подростковых суицидов. Родители, учителя, правоохранительные органы, журналисты объединились в борьбе с «Синим китом», предлагающим школьникам «выброситься на берег» – уйти из жизни. Но ведь такая серьёзная проблема не возникает ниоткуда. Может быть, «синий кит» лёг на хорошо подготовленную «смертельными» игрушками почву?
Источник