Идеи успеха /
Секреты успеха Мне чуть больше двадцати и меньше тридцати. Мой вес – что-то среднее между 50 и 55 килограммами. Скажу так: для моего роста у меня идеальный вес. Мои волосы чуть ниже плеч, но не достают до лопаток, усредненная длина, с которой мне вполне комфортно каждый день менять прическу. Я крашусь в тот цвет, который не добавляет мне искусственности, в общем, у меня природный цвет волос, и если бы вы не видели меня несколько лет назад, то вполне себе могли подумать, что я с таким цветом родилась.
Я запросто могу обхватить себя за запястье, моя грудь умещается в ладошке моего любимого, моя талия также не выходит за рамки размера, достойного обхвата. Каждый день я начинаю со стакана теплой воды с лимоном. После этого я иду под контрастный душ (непременно начинаю и заканчиваю холодной водой) и только потом становлюсь на йога мат. С йогой я уже больше десяти лет, мой учитель живет в Индии, каждый год я летаю к нему на месяц-другой за новыми наставлениями.
После йоги я еду завтракать. Я могла бы завтракать дома, но мою страсть к яйцам бенедикт ничем не исправить. Я знаю только одно место в городе, где подают исключительные яйца бенедикт. Когда я знаю, что у меня сегодня нет встреч и не предвидится важной работы, на завтрак я беру бокал прохладного шампанского. Это чаще всего случается в воскресенье. Тогда же мой завтрак плавно переходит в бранч с подругами.
У меня свой бизнес. Многие назвали бы его вполне успешным. Но я перфекционист, мне всегда хочется большего, поэтому я не останавливаюсь на достигнутом. Мои инвесторы живут в Берлине, Гонконге и Тель-Авиве. Почти каждую неделю я летаю на встречу с ними. И между делом посещаю последние выставки и громкие театральные постановки. Я разбираюсь в искусстве, в моем кабинете висит картина Мунка. Это подлинник. Мне подарили его на день рождения, причем не на юбилей, а под такой себе обычный набор цифр.
У меня нет детей (пока), но есть любимый, с которым мы можем эту тему обсуждать.
Думаете, я идеальна? Так и есть. Вам надо так думать. Я хочу, чтобы вы так думали. Это моя цель. Моя цель, чтобы вы влюбились в мой образ, чтобы вы завидовали мне, чтобы я стала для вас авторитетом.
Как самодизайн сменил селф-мейд
Мы живем в эпоху образотворения. Нас окружают глянцевые образы. Да что там, мы сами их старательно из себя лепим. Мы придумываем себе мысли, действия, увлечения. Мы рисуем себя идеальных. Для того, чтобы выставить этот образ в соцсеть, как экспонат, как реликвию. И чем большему количеству людей наш образ придется по душе, тем мы счастливее.
Нас настоящих уже не видать. Даже мы сами с трудом отыщем под этим слоем масок себя всамделишных. Мы уже не уверены, действительно ли мы любим бегать по утрам, с удовольствием ли мы завтракаем зеленым смузи или это навязанный нами же утренний ритуал?
Мы живем в эпоху самодизайна. Тема self-made person плавно переросла исключительно во внешний облик. Мы не просто развиваемся и растем, мы штукатурим свой образ. Мы доводим его до такого совершенства, что в нем вообще ничего человеческого не остается. Мы не курим, не пьем, не ругаемся матом. Мы фанатично увлечены спортом, а не азартными играми. Мы не совершаем ошибок, у нас никогда не бывает сомнений. Потому что сомневаются слабые, сомневаются люди, а это не про нас.
Зачем мы так вычищаемся? Для чего? Почему стираем с себя трещинки и убираем видимые недостатки? Мы, что перманентно готовимся к выборам президента мира, в которых мы все постоянно участвуем? Кому нужны эти совершенства? Кому нужны эти образы, не люди? Кого мы хотим этим привлечь, ведь вокруг все такие же…
Тот мальчик, которого мы хотели заинтересовать, превратился в толпу
Когда-то, чтобы заинтересовать понравившегося мальчика, ты что-то придумывала о себе. Ты говорила, что увлекаешься не тем, чем увлекаешься на самом деле, ты придумывала свой быт, врала про свои прошлые отношения и про свои планы на завтрашний день. Эта ложь была востребована и объяснима: тебе срочно надо было получить внимание этого мальчика. Все это касалось вас двоих, поэтому никогда не выходило за пределы вашего круга и выглядело очень мило. Сегодня так не получится.
Сегодня ты выставляешь свой образ напоказ. Твои придумки читает не только тот самый мальчик, за тобой следит целая паства – все твои друзья, подписчики, друзья друзей и просто мимо проходящие. И если тот мальчик из твоего сладкого детства был одним зрителем твоего спектакля, и он мог запросто забыть все те постановки, которые ты ему давала, то эта бесчисленная паства внемлет каждому твоему слову, она, кажется, так и ждет твоего провала, она его не упустит, будь уверена.
Жить в эпоху образотворения и самодизайна очень непросто – нужно помнить все свои хода и однажды высказанные мысли. Жить в эпоху образотврения и самодизайна очень скучно – тебя окружают почти идеальные люди, такие же, как ты сам, попробуй выделиться на их фоне.
Как нас изменили лайки
Заигравшись в идеал, мы рискуем потерять себя. И когда нужно будет вернуться к себе аутентичной, мы не будем знать в какую сторону нырять. Интересно, что мы с удовольствием смотрим фильмы, где главные герои неудачники, нелепые такие и нескладные. Нам нравится, что они не похожи на других людей, эта непохожесть нас привлекает. Но выходя из кинотеатра, мы скорее стараемся стать такими же, как все. А если не такими же, как все, то образами тех, о ком мечтают, кому завидуют. Мы все равно хотим быть в стае, просто лететь чуть выше.
А где в этом всем правда? Неужели эпоха настоящести ушла безвозвратно? Неужели мы больше никогда не будем показывать свою человечность, не в плане эмпатии, а в плане нескладности. А ведь так иногда хочется встряхнуть какой-то образ из соцсети и сказать: слушай, ну ты же так не считаешь, ты же так не думаешь на самом деле, тебе же это не нравится!
Нас изменили лайки. Нашу жизнь очень качественно изменили лайки. Хорошо это или плохо – пройдет время, и мы сами все увидим.
Автор: Анна Иваненко