Тебе нравится, когда он ревнует, а сама ревновать ты терпеть не можешь. Но ведь это тот же процесс! Просто ты в нем уже не объект, а субъект. И нам ой как не нравится быть в нем главным героем, человеком, который действует, а не принимает чужие эмоции. Знаешь, тут опять же советую попробовать стать на место того, кого ты ревнуешь. Подумать, что он сейчас упивается твоими неожиданно восставшими чувствами собственницы. «Черт, она меня ревнует, значит, я ей небезразличен!», — думает он.
Достаточно сказать себе однажды: она выкладывают очередную фоточку и очередную историю про себя в сеть, потому что для нее это самый простой и самый доступный способ получения серотонина. Она не хочет тебя позлить или забить одним и тем же выражением лица (которое, и правда, никогда не меняется) твою ленту. В эту минуту она вообще о тебе не думает, поэтому расслабься. Просто посмотри на это с другой стороны: она живет одна (дети не считаются), мужчины у нее сейчас нет (откуда я знаю? Кажется, я уже все про нее знаю). Так вот, по утрам она не просыпается рядом с тем родным теплым щетинистым лицом, которое спросонья прошепчет «Черт! Какая же ты у меня умница и красотка!» и руками, которые, в подтверждение сказанному, обнимут и долго будут держать в крепких объятиях, будто в заложниках. Нет у нее рядом такого человека (повторюсь, дети не в счет). А серотонина-то хочется. Прям срочно хочется! Потому что серотонин, зараза, ох как подсаживает.
Вот если взять и объяснить себе эту повальную эпидемию селфачей, которая ну никак не собирается сворачиваться, а, более того, кажется, с каждым новым годом все больше набирает обороты. Если объяснить ее себе срочной потребностью в серотонине, которую (чаще всего) одинокие люди могут закрыть только таким образом, то и злиться перестаешь. А ставишь такое нужное для них и вожделенное ими сердечко, а если есть настроение, то и какой-никакой комментик добавить можешь, мол, ах и хороша, чертовка. Выполнишь простые и незамысловатые действия, так, между прочим, попивая утром кофе, и выйдешь из дома с ощущением собственной важности, будто только что бабушку через дорого перевела. В общем, я к тому, что все в этом мире можно объяснить (прям все!), и тогда это «все» перестает быть странным. Время от времени я пользуюсь этим фокусом. Наверное, поэтому меня и считают доброй, ха-ха-ха.
Почему мы сами не готовы завидовать от души?
А ты задумывалась когда-нибудь, почему нам так нравится, чтобы нам завидовали, а самим завидовать страшно не нравится? Почему я так решила? Ну не от хорошей же родословной это чувство мы называем «жабой», правда? И плевать, какого это внутреннее земноводное цвета – белая или черная, она все равно остается жабой.
Вернусь к серотонину, который несколько абзацев назад уличила в спаме фоток. Этот нейромедиатор продуцируется в нашем мозге, когда мы чувствуем уважение и восхищение окружающих. Одним словом, он отвечает за удовольствие от социального статуса. А чем зависть не проявление восхищения? Вот поэтому мы и постим свои самые удачные фоточки (где надо, быстренько наносим фильтры и ретушируем, и да, срочно убираем бока!), рассказываем о своих успехах, додумываем мнимые достижения, в общем, делаем все это только с одной целью – пусть нам завидуют.
Интересно, что при этом сами завидовать мы не любим. Пусть психологи уверяют, что зависть — это нормально. Что она может подтолкнуть, смотивировать, простимулировать. Что только, от души позавидовав, ты можешь разозлиться, перестать рассуждать, лежа на диване, и наконец-то начать что-то делать. Но знаешь, я в это не очень-то и верю. Конечно, когда-нибудь твоя злость, вызванная завистью, может перерасти в глобальные действия. Но это будет только про тебя. Поверь, пост Маши о ее стремительном похудении тут ни при чем.
Мне нравится другой способ общения с завистью: я просто ставлю себя на место героя. И опять же начинаю все анализировать. Например, думаю, почему с ней приключилось такое стремительное везение. Или же, наоборот, начинаю копаться в причинах, почему она захотела, чтобы я ей позавидовала, что за этим стоит? Практически всегда – это срочная дозаправка серотонином. Человек сейчас просто заправляется, просто стоит на заправке, так стоит ли этот процесс воспринимать всерьез? Ставим сердечко, пишем милый комментик, не раздражаемся и идем дальше.
Я тебя чуть-чуть ревную, а ты меня?
Еще один наш парадокс, который я люблю изучать на досуге: почему нам нравится, когда нас ревнуют, и очень не нравится ревновать самим? Ну, согласись, когда ты узнаешь, что он тебя чуть приревновал, это работает покруче гиалуроновой кислоты для лица. Ты будто снова становишься девчонкой, глаза блестят, кожа светится и сияет, к черту паспорт, и так видно, что тебе не больше 22-х. Сейчас я имею в виду здоровую ревность, такую, можно сказать, поверхностную. Без заламываний рук и без гематомы под глазом. Повторюсь, лайт-ревность я имею в виду.
Так вот, тебе нравится, когда он ревнует, а сама ревновать ты терпеть не можешь. Но ведь это тот же процесс! Просто ты в нем уже не объект, а субъект. И нам ой как не нравится быть в нем главным героем, человеком, который действует, а не принимает чужие эмоции. Знаешь, тут опять же советую попробовать стать на место того, кого ты ревнуешь. Подумать, что он сейчас упивается твоими неожиданно восставшими чувствами собственницы. «Черт, она меня ревнует, значит, я ей небезразличен!», — думает он. Тебе легко будет воссоздать это в своей голове. Знаешь, почему? Потому что ты сама это ощущала, когда была не субъектом, а объектом, когда тебя ревновали. Разве не было у тебя того внутреннего упоения от ощущения, что ты кому-то небезразлична, что кто-то хочет обладать тобой безраздельно? Было, конечно. Снова оговорюсь, сейчас я имею в виду лайт-ревность. Такую, милую, знаешь, которая бывает в период влюбленности.
Продолжим изучать вопрос ревности. И как только ты воссоздашь в голове те приятные ощущения от ревности, сразу посмотришь на ситуацию по-другому. Скорее всего, тебе не захочется еще больше зажигать в нем те приятные чувства. Знаешь, почему? Потому что карты открыты, больше никакой тайны. Ты не будешь показывать ему, что ревнуешь. И он со временем остынет. Зато в следующий раз, когда вы поменяетесь ролями, и уже он будет ревновать тебя, ты вспомнишь те гадкие чувства ревности, которые сама испытывала, и тебе не захочется его подначивать. Видишь, какой крутой способ: ставишь себя на место другого человека и становишься мягче и добрее.
Нам нравится, когда нас хвалят, а сами на добрые слова мы не очень-то и щедры. Вспомни, когда ты в последний раз кем-то открыто восхищалась? Когда говорила в лицо приятные слова и делала комплименты? А теперь вспомни, как тебе приятно, когда твою работу отмечают. То-то же. Действует тот же способ: ставь себя на место другого и вспоминай свои эмоции в подобной ситуации. Это работает всегда!
На самом деле стать добрее несложно. Как я уже сказала, нужно поставить себя на место другого. Еще можно попытаться проанализировать, почему этот человек сейчас поступает именно так. А еще время от времени признавайся себе: черт, я же тоже так делаю. Проводи аналогию с собой – это, кстати, тоже лишним не будет.
Автор: Анна Иваненко