Как отмечают эксперты, переведенные на узбекский, кыргызский и таджикский языки пособия авторского коллектива во главе с Марией Моро – только один из многочисленных ярких брендов российского образования, которые, по прогнозам, в будущем станут все активнее завоевывать популярность за рубежом.
Инструмент культурного взаимодействия
По словам президента ГК «Просвещение» Михаила Кожевникова, сегодня, в условиях глобализации, система образования обеспечивает разноплановую трансляцию культурных достижений.
«С одной стороны, речь идет о передаче национальной культуры от поколения к поколению, что способствует сохранению духовно-нравственных ценностей и исторических традиций народа, — говорит Михаил Кожевников. – Но также образование воспитывает человека, открытого для взаимодействия с другими культурами, гармонизируя его взгляды и содействуя формированию толерантного взгляда на мир, готовности к сотрудничеству и способности использовать продуктивный опыт».
По сути, современная школа является одновременно очагом национальной культуры и средой цивилизованного диалога культур. Последний фактор, отмечают в «Просвещении», особенно важен во взаимоотношениях России и стран СНГ.
«Для России сотрудничество с СНГ – это приоритетное направление внешней культурной политики, тем более что общего у нас гораздо больше, чем различий», — напомнил Кожевников.
В частности, объединяющим элементом является культивируемая с детства любовь к чтению. Немаловажным фактором является и общая историческая память. Не случайно решением Совета глав государств СНГ 2019 год объявлен Годом книги, а 2020-й станет Годом Победы в Великой Отечественной войне.
Приоритет национальной важности
Для группы компаний «Просвещение» как для национального образовательного интегратора взаимодействие с государствами-членами СНГ, по словам Михаила Кожевникова, тоже является несомненным приоритетом в вопросе экспорта лучших разработок за рубеж.
По мнению Кожевникова, еще одним важнейшим направлением совместной деятельности является повышение квалификации педагогов и управленческого звена системы образования. Кроме того, «Просвещение» активно занимается созданием площадок, в том числе виртуальных, предназначенных для консультаций ведущих специалистов, общения учителей и обмена опытом на постсоветском пространстве.
Российское качество по международным меркам
«Важное направление нашей совместной работы – обеспечение качества контента», — отметил Михаил Кожевников.
Поэтому, по его словам, компания сохраняет традиционно высокое для российских учебных материалов качество, но адаптирует их под особенности национальных образовательных программ. Так, например, в задачах по математике для узбекских школьников вместо «рублей» используются «сумы». Иллюстративная часть учебных пособий также содержит картинки, характерные для определенной страны.
Компания, подчеркнул президент ГК «Просвещение», постоянно «оказывает содействие правоохранительным органам на местах в борьбе с незаконным использованием объектов интеллектуальной собственности» и выступает за цивилизованную торговлю учебной литературой.
«Образование давно является визитной карточкой России», — подчеркнул Михаил Кожевников.
И сегодня по ряду показателей качества мы опережаем многие страны, что дает все основания прогнозировать рост доли российских образовательных продуктов и услуг на мировой арене.