Популярные туристические направления постепенно восстанавливаются после долгих месяцев застоя из-за пандемии. На фоне этого Google запустила сайт Travel Insights with Google, направленный на анализ локальных данных в разных странах мира. По словам разработчиков, данный инструмент позволяет получить полезные инсайты, лучше понять спрос и принять наиболее взвешенное решение.
На сайте представлены два инструмента анализа. Destination Insights tool — поможет администрации, госструктурам и представителями туристической индустрии определить наиболее популярные направления как внутри, так и за пределами страны. Например, в России можно наблюдать, как спрос на внутренний туризм вырос до 400% к 1 июня 2021 года по сравнению с 1 июня 2020 года. Большинство российских туристов традиционно отдает предпочтение поездкам в Краснодарский край, Москву, Санкт-Петербург, Казань. При этом и другие регионы также стали заметно популярнее среди путешественников. Например, среди регионов, к которым больше всего вырос спрос в период с января по июнь 2021 года — Алтайский край, Дагестан, Калининградская область, Ростовская область, Ставропольский край и другие.
Hotel Insights with Google — помогает отелям определять спрос на бронирования в регионе и тем самым помогает совершенствовать стратегию привлечения туристов. В этом разделе на сайте также представлены полезные советы, которые призваны помочь представителя туристического бизнеса усилить цифровое присутствие и привлечь больше заказов, клиентов и отзывов онлайн. Сейчас в этом разделе представлены данные для Испании, Греции, Франции, Италии и Хорватии, однако в скором времени география будет расширяться.
Тренды Google Поиска показывают, что по мере проведения вакцинации интерес к путешествиям возрастает. Люди охотнее оформляют поездки, так как чувствуют себя более уверенно. С середины мая поисковый интерес к рейсам по Европе увеличился более чем на 50%, при этом Испания, Италия и Франция возглавляют список желаемых направлений.
Один из приоритетов Google в России — поддержка представителей туристической индустрии, наиболее пострадавшей от пандемии. В июле 2020 года Google и Сбер в сотрудничестве с Федеральным агентством по туризму в рамках программы «БизнесКласс» представили новый обучающий курс «Туризм: как начать свой бизнес и выплыть во время шторма». Сейчас уже более 4000 человек начали обучение. Участники курса изучают пять модулей актуальных для бизнеса: запуск бизнеса и позиционирование, привлечение аудитории, налоги и учет, управление командой и антикризисное управление. Академические обучающие курсы чередуются с короткими документальными видео про российский туристический бизнес. Герои этих видео стали Иван Митин, автор идеи и основатель загородного отеля «Болотов. Дача» в Тульской области, Олеся Дегтярева, создательница туристического комплекса «Деревня Тыгыдым» в Ярославской области, и Вадим Мамонтов, основатель RussiaDiscovery. Они рассказывают об успешных стратегиях развития туристического бизнеса и делятся свои опытом, как им удалось отстроиться от конкурентов и получить хорошие бизнес-результаты.
В апреле 2021 года мы совместно с Федеральным агентством по туризму запустили международный проект «Раскуси Россию» на платформе Google Arts & Culture. Это настоящая энциклопедия по региональным кухням страны, ее гастрономической истории и традициям, а также тенденциям в современной ресторанной культуре. Проект «Раскуси Россию» призван показать как жителям страны, так и международным туристам многогранность русской культуры через гастрономию. Его задача — вдохновить пользователей больше узнавать о стране, ее истории и традициях сначала с помощью Google Arts & Culture, а потом — самостоятельно в путешествиях.
Источник