Киноманы наверняка задумывались о том, почему бюджеты современных блокбастеров — астрономические для простого обывателя суммы. Связано ли это исключительно с затратами на масштабные съемки и на создание крутых спецэффектов? А если увиденное на экране этими спецэффектами не блещет, то сразу назревает вопрос, на что ушли баснословные деньги. И тут уже на первый план выходит уровень зарплат голливудских звезд, которые порой запрашивают за свое появление в фильме десятки миллионов долларов. Американские журналисты провели расследование и выяснили, сколько же любимчики публики получают за право лицезреть их на больших экранах.
Например, Том Круз делает ставку на себя любимого: по слухам, актеру заплатят от $12 до $14 млн за следующие две части франшизы «Миссия: невыполнима». Прогадал ли Круз, поставив столь низкую планку? Едва ли, поскольку он получит приличный процент от прокатных сборов еще до того, как студия Paramount сведет баланс. Например, в случае с лентой «Топ Ган: Мэверик», которая уже перешагнула отметку в $1,2 млрд, актер получит $100 млн или даже больше. Сюда включены проценты от продажи билетов, дохода на стриминге и, собственно, сама зарплата. Как утверждает неназванный представитель индустрии, Круз, как и Дуэйн Джонсон, сполна отрабатывает эту сумму, без устали рекламируя свои проекты по всему миру.
Впрочем, ситуация Тома Круза уникальна в своем роде. Большинство голливудских звезд хоть и могут похвастаться впечатляющими чеками, но если им по контракту обеспечен некий процент, то считается он от чистой прибыли, полученной студией за прокат фильма, а не от общей суммы сборов.
Немаловажную роль в повышении актерских зарплат сыграл расцвет стриминговых сервисов: Netflix, Amazon и Apple могут устроить соревнование по набиванию карманов звезд. Так, Apple заплатит Леонардо ДиКаприо $30 млн за его появление в исторической драме «Убийцы цветочной луны», а Уилл Смит обогатится на $35 млн за то, что станет беглым рабом в триллере «Эмансипация». Netflix же выделит $20 млн Крису Хемсворту и $10 млн Милли Бобби Браун за их возвращение в сиквелах «Тайлера Рейка» и «Энолы Холмс» соответственно.
Готовность онлайн-сервисов платить такие суммы привела к росту требований со стороны самих актеров. Дуэйн Джонсон, например, запросил $22,5 млн за съемки в «Черном Адаме». К этой сумме смело можно добавить миллионы за продюсирование и отдельную плату за рекламу блокбастера в социальных сетях. В случае успеха фильмов звезды не хотят продешевить, если им поступает предложение сняться в сиквеле. Джейсон Момоа пересмотрел контракт со студией Warner Bros. и теперь получит $15 млн за второго «Аквамена». К Хоакину Фениксу, заработавшему скромные $4,5 млн за первого «Джокера», аппетит тоже пришел во время еды — его участие в сиквеле обойдется мейджору в $20 млн.
В оправдание Голливуда стоит отметить, что не все здесь измеряется деньгами. Бюджет нового фильма Кристофера Нолана оценивается в $100 млн, а звезд в съемках задействовано уйма. Лента «Оппенгеймер» — темная лошадка, если говорить о прокатных перспективах, и мировым блокбастером ей, возможно, не стать. Роберт Дауни мл., Мэтт Дэймон и Эмили Блант, которые будут блистать на второстепенных ролях, могли бы потребовать от $10 до $20 млн, но поработать с Ноланом дорогого стоит, так что они согласились и на $4 млн каждый. Правда, в распределении прибыли от проката они тоже поучаствуют.
Хорошие времена не могут длиться вечно, и, как полагают эксперты, экономическая обстановка в США и в мире в целом не лучшим образом скажется на состоянии кинобизнеса. Netflix будет более избирательно подходить к выбору амбициозных проектов с конскими ценниками, а Warner Bros. Discovery сократит расходы в попытке расплатиться с долгами. Стоит надеяться, снижение зарплат никоим образом не скажется на актерском мастерстве звезд и их стремлении верой и правдой служить на благо кинематографа.
Источник: Variety
Источник