Пока голливудские звезды мужского пола продолжают испытывать колоссальное давление, терять сон и зарабатывать нервные срывы из-за громкого секс-скандала, как раковая опухоль разрастающегося на могучем теле индустрии, законопослушные и не такие медийные прокатчики спокойно делают свою работу. На грядущей неделе они будут заманивать нас в кинотеатры харизмой Майкла Фассбендера, способной растопить колючие норвежские снега, Мэлом Гибсоном в образе озорного деда, убивающим молча Антонио Бандерасом, претендующим на «Оскар» мультиком и самым неоднозначным фильмом Каннского кинофестиваля.
Особые надежды российские кинодистрибьюторы возлагают на экранизацию очередного романа Ю Несбе «Снеговик», в которой, помимо Фассбендера, сыграли Ребекка Фергюсон и Шарлотта Генсбур. Режиссером проекта выступил Томас Альфредсон, в 2011 году отметившийся сентиментальной историей о дружбе, любви и верности под названием «Шпион, выйди вон!». В этот раз речь пойдет об убийствах, всепоглощающем страхе и ручьях крови на безупречно белом снегу. «Снеговик» расскажет о том, как детектив Харри Холе взялся ловить серийного маньяка, но вместо этого оказался втянут в его страшную игру с непредсказуемым финалом.
«СНЕГОВИК»
Большинство ролей Фассбендера заставляют зрителей ахать от восторга (если этого прекрасного актера, конечно, не вынуждают сражаться с рыцарями ордена тамплиеров на фоне зеленого экрана), более того — многие коллеги по цеху открыто признаются, что ненавидят Майкла за его гениальность. Так что уже одного его участие является достаточной причиной для покупки билета в кино. Что касается самого фильма, первые рецензии в прессе не внушают особых надежд. Видимо, при переносе прекрасного скандинавского нуара на большой экран что-то пошло не так, и в результате вместо бодрящего, как мороз, триллера получилась скучная прогулка по колено в слякоти из неудачных решений и клише.
«Коматозники»
Еще один потенциальный провал ноября — фильм «Коматозники» от режиссера Нильса Ардена Оплева с Эллен Пейдж и Диего Луной, являющийся совершенно необязательным ремейком одноименной, всеми давно забытой ленты 1990 года. По сюжету, группа студентов-медиков, одержимых тайной смерти, затевают эксперимент с остановкой собственных сердец на короткое время. К сожалению, ни талантливому постановщику, снявшему когда-то оригинальную «Девушку с татуировкой дракона», ни замечательному актерскому составу не удалось вдохнуть новую жизнь в старую историю. При наличии любопытной сюжетной завязки в новых «Коматозниках» напрочь отсутствует драматизм, интрига и какие бы то ни были ностальгические мотивы. Да данный момент ни у кого из авторитетных американских критиков от этой картины сердце не то что не остановилось, но даже не забилось чаще.
«ЗДРАВСТВУЙ, ПАПА, НОВЫЙ ГОД! 2»
Напомнить о стремительном приближении зимы призван не только кровавый снеговик из Норвегии, но и веселые папаши из комедии «Здравствуй, папа, Новый год! 2», продолжения картины 2015 года. На главные роли вернулись Марк Уолберг и Уилл Феррелл, но теперь они прихватили с собой неслабую группу поддержки в лице Мэла Гибсона и Джона Литгоу, и уж эти-то мэтры точно добавят ленте очков в прокате. Сюжет комедии вновь закрутится вокруг двух пап (родного и приемного), их обязанностей и главного семейного праздника, а объектом для шуток в этот раз станет вопрос отцов (тех, что с сединой в бороде и бесом в ребре) и их сыновей, которые, на самом деле, тоже отцы, но все никак не хотят остепениться. Стоит ли любоваться белым трусами Уилла Феррелла именно с большого экрана, но как типичная американская рождественская комедия для разгрузки мозгов эта картина определенно состоялась. Кроме того, в финале создатели обещают некое невероятное камео, ради которого, говорят, стоит посмотреть весь фильм…
«ТАЙНА КОКО»
Сектор анимации будет представлен одним, но заслуживающим пристального внимания проектом, он же — выбор LostFilm.INFO на грядущей неделе. Попавший в лонг-лист претендентов на «Оскар» мультфильм «Тайна Коко» — это пронзительная и проработанная до мельчайших деталей история о 12-летнем Мигеле, мечтающем стать музыкантом и отправившемся ради этого в Страну мертвых. Здесь есть все, за что можно получить номинацию на главную кинонаграду: радующая глаз картинка, толковый сюжет, понятные всем зрителям герои и ряд тем, которые можно обсудить всей семьей. Но главное — у этого мультика есть душа, а такие вещи юные зрители улавливают чутко.
Тем временем режиссер Саймон Кертис, в 2011 году совершивший попытку разобраться в жизни Мэрилин Монро в фильме «7 дней и ночей с Мэрилин», представит на суд российской публики биографическую ленту о другой известной персоне, хотя и не такой сексуальной. Фильм «Прощай, Кристофер Робин» расскажет о взаимоотношениях писателя Алана Александра Милна с его сыном, в результате которых мы получили ярчайшую коллекцию психических расстройств в виде историй о плюшевом гедонисте по прозвищу Винни-Пух. Впрочем, речь в картине пойдет не только о сыне, но также о творческом предназначении Милна, его чаяниях, амбициях и кризисах жанра. «Прощай, Кристофер Робин» является отличным примером честного рассказа о том, из каких демонов, ночных кошмаров и душевных ран рождаются лучшие детские сказки. А первоклассные актерские работы Марго Робби и Донала Глисона, которым очень идут 20-е годы прошлого века, делают из работы Саймона Кертиса пусть и не шедевр, но созданный на совесть и задевающий за живое байопик.
«ТЕЛЬМА»
Поклонникам кино, вызывающего эмоции другого рода, тоже будет из чего выбрать. Для тех, кто любит пальбу и драки, прокатчики выпустят триллер «Обет молчания», в котором главный герой в исполнении Антонио Бандераса будет молча мстить за смерть жены и дочери. Зрителям с более взыскательным вкусом можно посоветовать новую работу Йоакима Триера — провокационную, завораживающую, напряженную драму «Тельма» с элементами сверхъестественного и хоррора. Она повествует о любви двух юных дев, которая привела к непоправимым последствиям. И наконец, любителям кинематографа, выбивающего почву из под ног, стоит оценить новый фильм Сергея Лозницы «Кроткая». О нем достаточно сказать лишь то, что он был номинирован в Каннах на «Золотую пальмовую ветвь», но при этом у большинства посетителей киносмотра вызвал бурю негодования и возмущения.
На свою скромную копеечку надеются и такие представители ограниченного проката, как российская ностальгическая комедия «Частное пионерское 3. Привет, взрослая жизнь!» с хорошим мальчиком Семеном Трескуновым, нечто невразумительное, тоже отечественное и даже рядом не смешное, под говорящим названием «Детки напрокат» и загадочный игривый итальянец «Мистер Феличита», который будет шутить про липкие суши и поцелуи ушами. Или наоборот. Не так важно, поскольку загадка этого мужчины, скорее всего, останется нами неразгаданной. Напоследок отметим любопытную документальную ленту «Парижская опера», в ярких красках и не стесняясь выражений описывающую закулисье балета. Если вам близка эта тема, и вы готовы на некоторое время убрать руку со станка и снять пуанты, в кино вас ждет незабываемый коктейль из балетных склок, жалоб, профессиональных забастовок, травли новичков, преподавательских перлов и живых быков. Но главное — там не будет никакой Волочковой с ее срамными шпагатами посреди парчовых покоев.