Анна делает снимки людей на фоне природы – и превращает их в сказку. Джуничи фотографирует людей на городских улицах, играет со светотенью, создавая нереально атмосферные снимки. Вас ждут нежность и контраст черно-белых фото.
Когда фотография только появилась, у нее была одна цель – простая и практическая. Главной задачей было точно передать жизнь. Но со временем подход к фотографии становится все более творческим. Сегодня фотограф – творец, создающий на снимках миры.
Загадочная сказка
Черно-белые фото могут быть на удивление нежными. Анна Маркович, сербский фотограф, в своих снимках создает фантастическую сказку. Креативная идея, немного обработки – и перед нами снимок, от которого невозможно оторвать взгляд. Вот девушка гуляет по полю, цветы – одного с ней роста, а туман добавляет кадру загадочности.
А эта девушка идет то ли по белому снегу, то ли по морю с пеной – решать вам. Что означают эти темные точки? Лепестки цветов на воде? Возможно. Глядя на такие фото, можно фантазировать до бесконечности.
Анна увлеклась фотографией относительно недавно – 3 года назад. Сначала она просто снимала все подряд на телефон и следила за творчеством других фотографов. Но сейчас она – профессиональный фотограф. В будущем Анна планирует продавать свои снимки и сделать фотографию основной работой.
И снова неоднозначность: ветер колышет травы? Или на море собирается шторм? А может – просто горы? Такие фото могли бы стать украшением любой фантастической книги. Эти снимки незаменимы там, где автор хочет дать волю фантазии читателя.
Как получаются такие фотокартины? Анна отвечает:
«Бывает, над одним фото я работаю 10-20 дней! Обычно я накладываю одно изображение на другое или же несколько кадров друг на друга. А дальше в редакторе рисую кистью по снимку. Если я чувствую, что фото готово – оставляю его на несколько дней. Потом возвращаюсь и смотрю: нужно ли его доработать. Когда фото закончено – я чувствую себя по-настоящему счастливой».
Здесь несколько размытых мазков, но мы видим деревья. И девушка в платье купается в солнечных лучах. А дальше – та же идея, но другой сезон. Белые пятна на деревьях подсказывают – зима. Талант фотографа в том, чтобы, используя минимум средств, добиться эффектного кадра. И еще раз лес и зима. Белые точки дают ощущение ветра и вьюги. Лес – действительно фантастический. Мы смотрим на девушку далеко внизу, но верхушки деревьев не помещаются в кадр – настолько деревья огромны. Сказочный лес…
1/3Анна говорит:
«Я специально делаю размытые мазки – чтобы добавить мистики своим картинам. Мне всегда нравились фантастические фильмы и загадочная музыка, поэтому, и сама я творю таинственное. Мне кажется, есть вещи в искусстве, которые невозможно пояснить. Их можно только почувствовать. Искусство возникает благодаря человеку – его эмоциям, страхам, мечтам и желаниям».
В этом кадре – невесомость. Девушка почти сливается с фоном, поэтому кажется, что она парит в воздухе. Платье сшито из облаков. А может – разлетается дымом…
Анна делится секретами творчества:
«Я никогда не знаю точно, какой получится фотография. Когда приходит вдохновение – я просто начинаю творить, без какого-либо плана в голове. Полностью отдаюсь процессу. Мой стиль – это то, что я пропускаю через себя. А дальше – как получится. Я делаю то, что нравится в первую очередь мне и не особо переживаю – оценят люди это творчество или нет. Для меня главное – самой быть довольной снимком».
И здесь тоже – фантастика. Что необычного в этом снимке? Присмотритесь внимательно: четкие листья на переднем плане. Но на заднем – колышутся на ветру. В такой несовместимости есть своя прелесть.
Темный высокий лес. Мрачные тона создают напряженность. Но такие снимки – самые атмосферные. Цветы на глубоком черном фоне: здесь нежность соединилась со строгостью.
1/2На вопрос о стиле своих фотографий Анна отвечает так:
«Я не могу сказать точно, как называется этот стиль. В нем немного темноты, немного мистики и капелька абстракции. Возможно, это соединение нескольких стилей».
И еще немного сказочных снимков:
1/3Остальные фотографии Анны можно увидеть в ее Инстаграме.
Сказка света и тени
Все гениальное – просто. Этим девизом руководствуется японский фотограф Джуничи Хакояма в своем творчестве. Его фотографии – это свет и тень, черное и белое. Улица и одинокий силуэт. Не более. Но его снимки завораживают.
Как называется такой жанр фотографии? Это – «уличное фото». Все просто: снимки улицы. Талант уличных фотографов в том, что они умеют взглянуть на обычную улицу так, как будто видят ее впервые, могут заметить на ней то, что станет материалом для фото. И каждый день сотни прохожих идут по улице. Интересно, эти люди узнали бы ее, если б увидели в такой необычной обработке?
Композиция – вот главное в снимках японца. Каждый раз перед фотографом встает вопрос – где поставить человека, чтобы снимок выглядел гармоничным? Задача сложная, но Хакояма отлично справляется с ней. Его фото придутся по вкусу ценителям геометрии и пропорции. Фигуры людей оживляют снимки. Фотограф знает, какой именно силуэт подобрать для каждого кадра – идет человек или стоит, держит зонт или чемодан.
Улицы на снимках Джуничи – сюрреалистические. Кривые линии, лестницы, от которых может рябить в глазах… Все это относит зрителя далеко от реальности. Сюрреализм в фотографии – модное современное течение, и многие фотографы пробуют себя в этом стиле. Чаще всего к сюрреализму обращаются творцы, которые работают с цветными фото. Хакояма же превзошел всех – и создал сюрреализм в черно-белых кадрах.
На снимках профессионала нет ничего случайного: темнота слева – не просто так. Она оттеняет яркость лестницы. «Обрывая» лестницу по краям, а не снимая целиком, фотограф добивается эффекта бесконечности. Зрителю кажется, что эта лестница – без начала и конца. Тень человека тоже уходит за кадр.
Японец использует не только линии улиц, но и квадраты: белые и черные. Квадрат – это форма, которую использовали многие художники, например, Малевич. Квадрат полюбился творцам потому, что он – «устойчивая» фигура, символизирует надежность.
На этом снимке контраст не только в цветах, но и в композиции фото. Идущий человек выделяется на фоне неподвижных квадратов. И еще интересный момент – на этой фотографии нет тени от человека. Возможно, Джуничи специально убрал ее. Таким образом, сам человек выглядит как черная тень.
Плавная фигура на фоне острых углов. Квадраты везде – они служат «воротами» и украшают пол. И снова игра с тенью. Здесь она – как отражение на воде.
Чем фотографирует Хакояма? Для таких снимков существует специальная камера: Leica M Monochrom. Она сразу делает снимок черно-белым. Фотограф же должен найти такую улицу, на которой освещение делилось бы на свет и тень. Чем белее выходят солнечные лучи на фото – тем оно контрастнее, а значит – красивее. Джуничи работает и утром, и вечером – главное, чтобы солнце светило ярко. А восходящее и заходящее солнце дарит силуэту длинную тень. Она создает настроение и добавляет мистики.
Например, здесь. Первое, на что обращает внимание зритель – это большое темное пятно, тень.И только потом мы замечаем самого человека. Здесь тень – главный герой, а человек – всего лишь дополнение к ней.
Черно-белые снимки всегда «глубже» цветных. В них – своя магия. Джуничи Хакояма создает сказочный мир спокойствия. Уравновешенность и неспешность – традиционные черты японской культуры. На каждом снимке – только одна фигура. И это тоже указывает на менталитет японцев – на некоторую замкнутость. Но при этом люди не выглядят одинокими, наоборот – зритель ощущает умиротворенность и комфорт. Это японская философия. Удивительно, как в творчестве современных японцев сохраняются традиции тысячелетней давности…
Уединение тоже бывает приятным. Неспешная прогулка по пустым улицам – и пусть весь мир подождет…
Джуничи говорит, что его работы возникают благодаря мыслям о жизни, которая, как пазл, состоит из тысячи мелких деталей. Его геометрические снимки – это попытка рассмотреть каждую деталь, показать, из чего складывается картина.
Больше фото – насайте Джуничи Хакояма.
Чувствуйте искусство и вдохновляйтесь загадочным!
Автор: Елена Бодасюк