Вслед за американской глобальной системой бронирования Sabre, испанская компания Amadeus также расторгла договор о дистрибуции контента с «Аэрофлотом». Теперь перевозчик вынужден продавать билеты через другие системы. По заявлению представителей рынка, гораздо большую угрозу представляет отключение инвенторных систем, где хранятся все данные о работе авиакомпании.
В качестве аналога иностранным системам выступает российский холдинг «Сирена-Тревел», осуществляющий аналогичные функции с 60-х годов прошлого столетия. Новые продукты и сервисы, позволяющие поддерживать стабильное функционирование авиационной отрасли будут представлены 14 марта на конференции Intelligent Travel Marketing в рамках выставки ITM. Из российских авиакомпаний к системам отечественного бронирования полностью подключены Utair, NordWind, Ямал, Якутия.
По заявлению собеседников “Ъ”, решение Sabre и Amadeus отключить «Аэрофлот» от своих систем дистрибуции (GDS) не приведет к критическим последствиям и означает лишь потерю одного из многих каналов продажи билетов.
Напомним, что Sabre анонсировала расторжение соглашения о дистрибуции с российским перевозчиком 3 марта. Согласно этим заявлениям, Sabre удалит всю информации о рейсах «Аэрофлота» из своей системы, торговых площадок, турагентств и турпорталов «для совершения покупок, бронирования и обслуживания авиабилетов». Аналогичное сообщение выпустила компания Amadeus. В «Аэрофлоте» подчеркнули, что «продолжат обеспечивать перевозку пассажиров».
Большинство российских перевозчиков подключены к трем крупнейшим системам бронирования: Sabre, Amadeus и Travelport (Великобритания). Их GDS — это глобальные распределительные системы, которые есть у каждого из провайдера. С Sabre как дистрибутивным каналом работает большинство авиакомпаний в России, говорит независимый эксперт, бывший вице-президент SITA в РФ Дмитрий Краснов. Системы GDS трех крупнейших игроков, поясняет он, «серьезно бьются за свою долю на основных международных рынках», которая варьируется от страны к стране.
По мнению господина Краснова, для «Аэрофлота» и «России» проблема выглядит более значимой, чем она была бы для других, поскольку эти перевозчики также хранят все свои данные в инвенторной системе Sabre.
Материал подготовлен редакцией www.trn-news.ru
Источник