Электронные паспорта планируется ввести в Российской Федерации уже давно. О новшествах ранее говорилось с 1 января 2018 года. Но с каждым разом сроки все больше сдвигались. В настоящее время документы окончательно подготовили, что дало возможность Правительству РФ подписать законопроект.
Выдача электронных паспортов в России может начаться в ближайшие два года. При этом переход будет совершен постепенно. О разработке такого законопроекта рассказал вице-премьер России Максим Акимов, сообщила газета «Ведомости» со ссылкой на пресс-службу правительства.
Новый электронный документ предоставит госорганам доступ к «цифровому профилю» гражданина, который будет включать в себя все основные данные: информацию из стандартного паспорта, СНИЛС и водительских прав. Одновременно с этим будет создан реестр данных всех граждан. Кроме того, в электронном паспорте будут находиться сведения о слепке лица носителя, отпечатках пальцев и электронная подпись. В рамках правительственных совещаний отмечалось, что новый паспорт планируется в ближайшее время сделать основным документом, удостоверяющим личность.
Электронные паспорта с 2021: смотреть видео
Содержание:
Электронные паспорта с 2021: смотреть видео
Электронные паспорта с 2021: россияне спокойно реагируют на нововведение
Электронные паспорта с 2021: зачем он нужен
Зачем нужен электронный паспорт?
По предварительным подсчетам, проведение реформы обойдется в 114,4 млрд в рублей до 2024 года. Эти затраты правительство должно возместить за счет госпошлины за выдачу электронного паспорта.
Электронные паспорта с 2021: россияне спокойно реагируют на нововведение
Согласно опросу Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), проведенному в том же году,
получение электронного документа больше всего заинтересовало молодых людей. Хотели бы его оформить 45% среди 18-24-летних и 46% среди 25-34-летних.
При этом в целом доля россиян, которые хотели бы иметь электронный паспорт вместо бумажного, составила 31%.
Большинство россиян привлекает удобство совмещения одного документа на носителе.
Так, 76% опрошенных заявили, что удобно было бы хранить несколько документов (паспорт, полис, ИНН и другие документы) на одном носителе. 76% респондентов хотели бы использовать электронный паспорт в качестве банковской карты, 71% — отправлять документы в госорганы без личного посещения и т.д.
Больше всего тревожит россиян возможность взлома и манипуляции с персональными данными при введении электронного документа.
Между тем к концу декабря 2023 года в России также может появиться инфраструктура для «Цифрового профиля» — единой платформы, которая обеспечит обмен информацией между государством, гражданами, организациями.
Электронные паспорта с 2021: зачем он нужен
Основные положения законопроекта
Так же как и «Положение о паспорте гражданина Российской Федерации», законопроект указывает на обязанность гражданина получить карту, заменяющую паспорт, после достижения им 14 лет.
Электронный паспорт, в отличие от своего бумажного собрата, будет действовать в течение 10 лет, после чего подлежит замене в установленном законом порядке.
Замена карты будет производиться не только в случае истечения 10-летнего срока, но и при изменении личных данных гражданина, в том числе имени, фамилии и отчества, даты рождения, пола, а также в случаях, если карта пришла по каким-либо причинам в негодность или же в ней содержатся ошибочные (искаженные) данные.
Получение карты будет происходить в миграционных органах. При этом получить карту можно будет не только по месту жительства, но и по месту пребывания гражданина.
Законопроект предусматривает иной порядок подачи заявления об утрате карты. Если сейчас в случае кражи или утери паспорта мы в большинстве своем обращаемся в полицию, то в соответствии с законопроектом обращаться нужно будет в орган, выдавший карту, либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Выдача карты гражданину должна быть произведена не позднее 10 дней с момента обращения в уполномоченный орган и подачи комплекта необходимых документов.
Размер государственной пошлины за выдачу карты определяется законодательством о налогах и сборах. На сегодняшний день такая государственная пошлина остается на прежнем уровне: от 200 до 500 рублей в зависимости от причины выдачи нового паспорта.
Запланированная дата вступления в законную силу рассматриваемого законопроекта — 1 января 2015 года.
Зачем нужен электронный паспорт?
В соответствии с пояснительной запиской к указанному документу, целью внедрения карты является снижение количества испорченных документов, повышение устойчивости их к износу, снижение числа мошеннических действий, осуществляемых с документами, удостоверяющими личность, а также снижение уровня коррупции при совершении юридически значимых действий.
Кроме того, не стоит упускать из виду общую тенденцию перехода на электронный документооборот. Законодатель предполагает, что выдача паспортов нового образца позволит упростить весь процесс их оформления и существенно сократить сроки выдачи. А это уже хорошо не только для уполномоченных органов, но и для рядовых граждан. Ну а дополнительные биометрические данные, которые будут вноситься в новый паспорт, могут быть полезны в случае необходимости поиска или идентификации граждан.
Источник