Электронная подпись. Как получить
Что такое электронная подпись
Электронная подпись это информация в электронной форме, которая предназначается для защиты электронных документов и подтверждает их подлинность. Документы в электронном виде, подписанные электронной подписью, приобретают юридический статус, то есть имеют такую же юридическую силу, как и бумажные документы с собственноручной подписью и печатью.
Если организация сдает электронную отчетность по телекоммуникационным каналам связи ей необходимо использовать усиленную квалифицированную электронную подпись (ст. 80 Налогового кодекса РФ). На данный момент такая подпись наиболее защищена от подделок.
Как ее получить
Чтобы получить усиленную квалифицированную электронную подпись, необходимо обратиться в любой удостоверяющий центр, аккредитованный в Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Перечень удостоверяющих центров доступен на официальном сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в разделе Аккредитация удостоверяющих центров.
Зачем нужен квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи
Помимо усиленной квалифицированной электронной подписи в ФНС также рекомендуют использовать квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи, выпущенный в соответствии с требованиями приказа ФНС России от 08.04.2013 № ММВ-7-4/[email protected] Об утверждении Порядка применения квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи в информационных системах ФНС России. Такой сертификат подтверждает подлинность электронной подписи, ее принадлежность определенному лицу.
Квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи выдают удостоверяющие центры или доверенные лица аккредитованного удостоверяющего центра либо федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные в сфере использования электронной подписи.