Не так давно завершилось масштабное аналитическое исследование, которое проект Travel Marketing провел совместно с сервисом аналитики соцсетей LiveDune к конференции Travel SMM 2020. Для анализа было отобрано более сотни аккаунтов самых крупных туроператоров России в различных социальных сетях. Исследование помогло понять, на каких платформах продвигаются туроператоры, как часто и какой контент публикуют и какие способы вовлечения аудитории используют.
В исследовании приняли участие 30 туроператорских компаний — крупные бренды, входящие в Ассоциацию туроператоров России. Всего было проанализировано 133 аккаунта в различных социальных сетях: Instagram, Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Twitter, YouTube.
Об особенностях продвижения туроператоров в социальных сетях, подводных камнях и эффективных механиках рассказала маркетолог и редактор блога LiveDune Анна Чернова на конференции Travel SMM — 2020.
В ходе исследования был сформирован топ-10 туроператоров по количеству подписчиков. По словам эксперта, если говорить о распределении аудитории между платформами в этом топе, то очень заметно, что большой перевес идет в сторону Instagram — у многих туроператоров существенная доля подписчиков находится там. На втором месте — «ВКонтакте», на третьем — Facebook.
Основная часть компаний имеет аккаунты в 4–5 социальных сетях (46%), реже — в 3 (10%) или 6 (13%). У туроператоров с аккаунтами в 8–9 соцсетях (20%) можно встретить ссылки на сайтах на давно заброшенные профили в ЖЖ, Flickr, RuTube, которые скорее негативно влияют на их общий имидж в интернете.
Самые популярные социальные сети у туроператоров — Facebook, Instagram, «ВКонтакте». При этом на некоторых платформах наблюдается очень низкая конкуренция, так как большие бренды пока не поняли, как ими пользоваться. Свободные социальные сети — TikTok, Яндекс Дзен, Telegram.
По словам Анны Черновой, Instagram — самая быстрорастущая соцсеть (более 50% за год в абсолютных показателях). Но стоит помнить, что в Инстаграме есть свои особенности продвижения.
«С ростом количества подписчиков частоту постинга (без учета Stories) тоже нужно увеличивать. Это связано с закономерностью: чем больше у вас подписчиков, тем тяжелее добиваться охватов и сложнее показать пост абсолютно всем. По этой причине многие туроператоры придерживаются тактики „чем больше постов, тем больше охват“. Логика верная, но сказать, насколько эффективен частый постинг, сложно. В зависимости от типа аккаунта частота постинга может быть у каждого своя», — уточнила эксперт, подчеркнув, что из 8041 постов, опубликованных в аккаунтах туроператоров, у 1886 нет ни одного комментария.
«Аудитория туроператоров активная, и при правильном подходе к SMM вы можете добиться большого количества реакций, хороших охватов и высокой вовлеченности», — добавила Анна Чернова.
Основные советы, которые можно почерпнуть из проведенного исследования:
- Заведите аккаунты в Instagram, Facebook, ВКонтакте и Одноклассниках, но сфокусируйтесь на продвижении в Instagram, где находится большая часть аудитории
- Не забывайте про менее популярные социальные сети и платформы — Telegram, Яндекс. Дзен и TikTok. Сейчас там самый низкий уровень конкуренции
- Пробуйте разные типы контента и отслеживайте реакцию аудитории. У большинства туроператоров чаще всего публикуют посты с картинками, но это не значит, что они сработают конкретно у вас лучше видео или каруселей
- Не зацикливайтесь на конкурсах, так как они сильно ограничивают ваше взаимодействие с целевой аудиторией. После конкурсов обычные посты хуже лайкают и комментируют, чем до них. Отличная замена конкурсам — разнообразные игры
- Создавайте эмоциональную связь с аудиторией с помощью ярких тематических картинок и подписей, которые вызовут у нее отклик
- Давайте больше полезной информации в подборках и информационных постах
Источник