Российским туроператорам следует запретить продавать собственный турпродукт. С такой инициативой выступила соавтор действующего российского закона об основах туристической деятельности, советник ректора РГУТиС, зампредседателя Ассоциации по туризму ЦФО Надежда Назина.
Так, выступая на российско-белорусском конгрессе Альянса Туристических Агентств (АТА) эксперт сравнила туроператоров с «заводом, который производит продукцию». «Он должен сформировать грамотно продукцию, он должен знать технологию изготовления этого продукта. А вот турагент — это продавец, который продает услуги, и он должен уметь грамотно их продавать. У каждого есть свой функционал», — заявила Надежда Назина, передает «Интерфакс».
При этом, она отметила, что на данный момент разработанные с 2004 по 2006 годы, когда был принят закон о туристической деятельности, не продвигаются вперед. На этом фоне растет недовольство, как со стороны туристов, так и со стороны самих представителей бизнеса.
«Разграничив функции туроператора и турагента, можно было бы также прописать норму, по которой за оказание определенных услуг туроператор обязан выплатить турагенту вознаграждение, но не ниже определенного процента от стоимости услуги. Эту процентную составляющую нужно рассчитать, это нужно будет доказывать и объяснять в Госдуме и правительстве, но, тем не менее, я думаю, что именно таким образом нужно будет урегулировать вопрос минимального процентного вознаграждения», — сказала Надежда Назина.
Источник