Города мира. Вена. Архивное фото
России будет относительно легко работать с новым канцлером Австрии Себастьяном Курцем, чья позиция в отношении Москвы крайне прагматична, но неожиданных поворотов в санкционной политике ожидать не стоит, считает политолог, старший научный сотрудник Центра евразийских исследований Венского университета Александр Дубови.
В понедельник президент Австрии Александер Ван дер Беллен привёл к присяге новое коалиционное правительство республики, состоящее из консерваторов и правых. Канцлером Австрии стал лидер австрийских консерваторов (Австрийская народная партия) и бывший глава МИД Себастьян Курц. Вице-канцлером и министром спорта назначен лидер «правых» (Австрийская партия свободы) Хайнц-Кристиан Штрахе, главой МИД по предложению «правых» — 52-летний независимый кандидат доктор Карин Кнайссль. Минобороны «возглавил бывший военный Марио Кунасек, МВД перешло в руки генерального секретаря Партии свободы Герберта Кикля.
«Что касается личной позиции Курца в отношении России, то она крайне прагматична. С этой точки зрения, России будет с Курцем относительно легко работать. Но никаких неожиданных поворотов, особенно в санкционной политике, тут абсолютно ждать не стоит. Если будет, условно говоря, воля Германии, Франции и других ключевых европейских государств сохранять санкции, то Австрия будет продолжать поддерживать эту линию. Австрия никогда не станет государством, которое первым выступит за отмену или непродление санкций», — сказал Дубови РИА Новости.
Политолог пояснил, что Австрия как государство-член Европейского союза придерживается общеевропейской линии, в том числе в вопросе санкций, и несмотря на то, что внешнеполитическое ведомство фактически перешло к Партии свободы, общая линия европейской политики и вся общая внешнеполитическая линия Австрии, в первую очередь, будет формироваться в канцелярии федерального канцлера.
«Курс по отношению к России не изменится. Не стоит ожидать чего-то абсолютно нового. Внешнеполитический курс остаётся таким же, каким он был до того. На словах, конечно, будет сдержанная, может, в какой-то степени пророссийская линия, но на деле дальше слов вряд ли что-то пойдет», — отметил Дубови.
Он подчеркнул, что все австрийские партии в той или иной степени пророссийские, в чем основную роль играют экономические интересы, но во внешней политике сохраняется преемственность.
Эксперт не исключил, что Партия свободы, которая фактически оказалась во главе МИД, может выступать за более благоприятную внешнюю политику по отношению к России и, возможно, даже прозвучат какие-то заявления о более тесном сотрудничестве с Вышеградской группой или отдельными ее странами, но дальше риторики дело не пойдет.
«И дело не в том, что Германия, Франция это запрещают. Просто Австрия не видит в этом своих прямых непосредственных интересов», — заключил Дубови.
ЕС ввел экономические ограничительные меры против России летом 2014 года на фоне конфликта на Украине и позже расширил их. Лидеры стран-членов ЕС в марте 2015 года привязали их действие к полному выполнению минских соглашений и продлевают их каждые полгода. После введения экономических санкций со стороны ЕС Москва приняла ответные меры и взяла курс на импортозамещение. Россия неоднократно заявляла, что не является субъектом минских соглашений по урегулированию и разговаривать с ней на языке санкций контрпродуктивно.
Источник