Заседание было открытым. Такой возможности долго ждали журналисты — на недавние предварительные слушания их не пустили. Трое обвиняемых — экс-губернатор и его бывшие советник Андрей Икрамов и зам Сергей Карепкин — сидели в железной клетке. Рядышком, но за ее пределами утроился четвертый фигурант — экс-министр сельского хозяйства, торговли и продовольствия области Николай Борисов.
Арестанты нисколько не смущались целившимися в них фото- и видеокамерами, перед стартом заседания непринужденно о чем-то разговаривали.
Как заявил в ходе судебного следствия представитель Генпрокуратуры Денис Штундер, Хорошавин имел свою долю практически во всех крупных проектах в регионе. Бизнесмены должны были отдавать ему пять-шесть процентов от суммы подряда. Речь идет о строительстве дороги Южно-Сахалинск — Оха, здании гимназии в областном центре, свинофермы в Анивском районе. Региональная авиакомпания за субсидии из бюджета области на обновление парка выложила в общей сложности около 30 миллионов рублей.
Хорошавин имел свою долю практически во всех крупных проектах на Сахалине
Свою вину бывший глава региона не признал и очередной раз посетовал на нарушения закона в ходе следствия.
— Где деньги? Почему их нет в списке вещественных доказательств? Как не было и ручки за 36 миллионов, — сказал он, поинтересовавшись судьбой бывшего руководителя секретариата правительства области Вячеслава Горбачева. — По данным следствия, именно Горбачев держал в руках эти взятки, почему его нет в этой приятной компании на скамье? Следствие, как я понимаю, построено исключительно на его показаниях.
Адвокат Хорошавина Ольга Артюхова также поинтересовалась:
— Горбачев — камень преткновения. Где этот член преступной группы, который лично подтвердил, что он брал деньги и лично их хранил? У меня есть вопросы к нему. А вдруг он оговаривает моего подзащитного? Почему он свидетель по этому делу, если он член преступной группы?
На все это представитель Генпрокуратуры ответил коротко: «Будем работать с теми доказательствами, которые предоставило следствие».
Адвокат Икрамова потребовал отвода судьи, ходатайство отклонили. А вот ходатайство об уточнении статуса Горбачева приобщили к материалам дела. Следующее судебное заседание назначено на сегодня, 7 марта.
Напомним, обвинительное заключение по резонансному уголовному делу Генпрокуратура утвердила в начале февраля этого года. По версии следствия, в 2009 году глава региона создал организованную преступную группу, лидером которой оставался вплоть до ареста. Как полагает следствие, он лично выискивал кандидатуры для вымогательства взяток, контролировал действия соучастников и распоряжался полученными преступным путем деньгами. Помощники губернатора выступали в качестве переговорщиков с потенциальными взяткодателями, угрожая в случае отказа чинить им препятствия в предпринимательской деятельности. Что касается руководителя минсельхоза Борисова, его привлекали лишь однажды для получения через него очередной взятки.
За шесть лет представители власти загребли свыше 522 миллионов рублей. Так щедро их отблагодарили за покровительство восемь предпринимателей, занимающихся рыболовством, сельским хозяйством, транспортным обеспечением и строительством. Всего установлено десять эпизодов преступной деятельности. В основном мзду платили коммерсанты, исполняющие госконтракты за счет бюджетных денег, а также получающие меры господдержки. Обвинение будет предъявлять доказательства по смешанной системе, включающей документы и опрос свидетелей.
Свыше 77 миллионов рублей Александр Хорошавин легализовал, зачислив на банковские карты и купив валюту.
Отдельная тема — накопленные богатства экс-губернатора. Как установили в СКР, внушительная часть его имущества не была задекларирована. Арестованы дорогостоящие авто, недвижимость, часы (самые дорогие стоили 700 тысяч долларов США), ценности и деньги на общую сумму более миллиарда рублей. Имущество Хорошавиных Южно-Сахалинский городской суд конфисковал 20 мая 2016 года.
Источник