Джеймсу Кэмерону — 65! Топ-10 экшен-сцен режиссера | IiNews

Джеймс Кэмерон, которому сегодня исполняется 65 лет, сделал себе имя как режиссер фильмов, остающихся в памяти зрителя навсегда. Юбиляр — новатор, его визуальные эффекты — искусство и инструмент, а не костыль для сложных сцен, его герои — обычные люди, которые попадают в необычные ситуации. Благодаря этому события фильмов выглядят достоверными и потрясают воображение. LostFilm.INFO составил топ-10 экшен-сцен Кэмерона, которые киноманы не забудут никогда.

10. Катастрофа «Титаника»

«Титаник» Кэмерона полюбился зрителям во многом благодаря душещипательной истории любви бродяги Джека Доусона и аристократки Розы Дьюитт Бьюкейтер. Однако фон, на котором зарождается глубокое чувство, выглядит не менее завораживающим. Максимально эффектна сцена, где «Титаник» стремительно тонет, а на еще не ушедшей под воду поверхности лайнера разыгрывается паника.

Этот хаос на корабле тщательно продуман. Поочередно цепляя зрителя то третьим к Джеку и Роуз, то в пару к ревнивому персонажу Билли Зейна, Кэмерон проводит его через все круги ада, развернувшегося на судне. Погружение корабля в пучину океана неминуемо, однако пассажиры не верят и продолжают добиваться своих мест на шлюпке всеми доступными способами. Монстр-океан раскрывает свою пасть все шире, и только оркестру, кажется, скорая смерть не страшна.

Сцена из к/ф «Титаник»

9. Затопление буровой станции

Джеймс Кэмерон известен серьезным увлечением морем, и прежде чем оторваться по-полной в «Титанике», постановщик отработал материал на фильме «Бездна». Сильнейший шторм разрушает буровую платформу, бригада оказывается на грани смерти, а когда происходит затопление, попытки персонажей найти безопасное место приводят к гибели одних героев и приступам паранойи у других. Звуковые эффекты и замкнутое пространство станции делают всю сцену безумно захватывающей.

8. Истребитель над городом
«Правдивая ложь» не самый лучший фильм режиссера, хотя комедийная составляющая все же заставила обратить на него внимание. Легкомысленное настроение бондианы смущает, Арнольд Шварценеггер будто не соответствует роли, но когда экшен набирает обороты, актер справляется лучше всех, а впечатление от увиденного кардинально меняется.

Шварценеггер пилотирует истребитель и врезается в офисное здание. Потом герой пытается спасти дочь, повисшую на носу истребителя, — это также зрелищно, как трюки Бонда, если не лучше. Компьютерные эффекты еще не достигли известной высоты, но эта сцена дарит ощутимый прилив чистого адреналина.

7. Битва за Пандору
«Аватар» часто называют визуальным аттракционом. Сюжет на поверхности, подача Кэмерона не такая остроумная, как в других фильмах, однако использованные в фильме компьютерные эффекты заставили киноманов всей планеты замереть в изумлении. Даже несмотря на все логические странности, «Аватар» вмиг стал любимейшим экшеном у зрителя и забрался на вершину топа самых кассовых фильмов в истории. Такой успех оказался способен преодолеть только один проект — «Мстители: Финал», который и столкнул творение Кэмерона с пъедестала.

Сцена из к/ф «Аватар»

6. «I’ll be back»
Т-800 в уже ставшем классикой «Терминаторе» представлен как неодолимая сила, и перестрелка в полицейском участке только подтверждает это. Помещение уничтожено, отряд обученных и вооруженных офицеров мертв — так режиссер демонстрирует чудовищную силу противника. Т-800 не знает жалости и поражения. Персонажи, которые только начали нравиться зрителю, исчезают в огне, а Кайлу (Майкл Бин) едва удается спасти Сару (Линда Хэмилтон). Кстати, в самом начале сцены герой Арнольда Шварцнеггера произносит фразу «I’ll be back», которой суждено стать одной из самых известных киноцитат в истории.

5. Побег из мотеля
Финал «Терминатора» — ну очень грандиозная экшен-сцена для фильма с бюджетом всего 6,7 млн. долларов. В ней Кэмерон обращается к характерному способу нагнетания атмосферы. Попав в тоннель, Кайл использует против преследователя взрывчатку, а вскоре получает ранение. Саре чудом удается сбить Т-800 с мотоцикла. Непредсказуемость событий заставляет задержать дыхание. Это неподражаемый пример постановки, операторской работы, создания спецэффектов и распределения бюджета. Наполовину механическое лицо Шварценеггера — самая устрашающая деталь, которая подчеркивает нарастающий ужас в конце ленты.

Сцена из к/ф «Терминатор»

4. Уничтожение морпехов
«Чужие» — безупречный по структуре фильм, первые 45 минут которого посвящены знакомству с Рипли (Сигурни Уивер). Будто и не было первого фильма, из-за которого зрители смотрят продолжение истории. Сейчас Рипли ранена, и колония людей в опасности. К тому времени, когда морпехи начинают прочесывать готовую взорваться станцию, интрига уже достигает точки кипения.

Первым делом военные обнаруживают Ньют (Кэрри Хенн), а обстоятельства заставляют десант бросить оружие. Начинающийся после этого хаос даже трудно описать. Паника солдат, внезапные смерти и давящая обстановка постоянно повышают ставки. Командующий новичок быстро теряет контроль над ситуацией, и тогда Рипли прыгает за руль БТР и спасает остатки морпехов. Это взрывная смесь ужаса и экшена включает лучшие элементы каждого жанра.

3. Прорыв ксеноморфов
Интрига следующей сцены помогает создать неповторимую атмосферу «Чужих». Озаренные красным светом, но оказавшиеся в ловушке персонажи постепенно осознают: ксеноморфы нашли способ проникнуть внутрь колонии. Датчики движения сигнализируют так часто, что напоминают учащенное сердцебиение. Монстры прорываются через баррикады, и начинается невообразимый хаос…

Морпехи один за другим выходят из строя, а Рипли впервые стреляет из оружия. Бёрк (Пол Райзер) запирает Рипли и Ньют и вскоре встречает свою гибель. После этого девочка выводит взрослых через систему вентиляции. Даже зритель начинает страдать от клаустрофобии, когда выжившие пытаются отстреливаться от преследователей в ограниченном пространстве. В конце сцены происходит взрыв, который уничтожает врага, но отделяет Рипли от Ньют. Трудно смириться с потерей стольких персонажей, но цена выживания слишком высока.

Сцена из к/ф «Чужие»

2. Побег из «Галереи»
Сцена с побегом из «Галереи» — одна из лучших погонь в истории. Джон (Эдвард Ферлонг) пытается сбежать на маленьком мотоцикле, а Т-1000 преследует героя на огромном грузовике. Гонка происходит в уникальных декорациях и с ужасающей скоростью. Шварценеггер присоединяется к погоне, добавляя преследованию еще больше напряжения. Когда грузовик начинает таранить кажущийся игрушечным красный мотоцикл, из-за угла выруливает непобедимый Терминатор и, словно котенка, за шкирку пересаживает Джона на свой транспорт. Тут зритель выдыхает первый раз, а второй — когда чертов грузовик наконец взрывается. Невероятно драйвовая сцена, даже несмотря на то, что она, по сути, абсолютно немая.

«Терминатор 2: Судный день»
Сцена из фильма

1. «Hasta la vista, baby»
Упомянутая сцена погони вызывает чувство, будто Джеймс Кэмерон хотел повторить и улучшить финал своего «Терминатора». Как и конец первого фильма, сиквел завершается погоней, которая приводит к легендарной стычке на заводе. Но в этот раз трюки гораздо круче и сложнее. Заканчивает погоню бочка жидкого азота: Шварцнеггер выпрыгивает из движущейся машины, чтобы отвлечь Т-1000, а перевернувшийся грузовик по инерции заносит в плавильный цех. Здесь азот разливается и замораживает жидкого терминатора. Затем следуют фраза «Hasta la vista, baby», произнесенная на прощание, и уничтожение злодея. Сцена, которая отпечаталась в памяти миллионов зрителей. Браво, Джеймс!

Остается надеяться, что в будущих проектах — сиквелах «Аватара» и «Терминатора», сериале «Правдивая ложь» — режиссеру и сценаристу удастся превзойти не только главных конкурентов, но и самого себя.

Источник: ScreenRant

источник

Прочитали ? Поделитесь с друзьями. Спасибо!

Читайте также:


Загрузка...

Похожие статьи


AйЯй Hoвocти 2018 Обратная связь:support@iinews.ru | Копирование материала разрешено только с обратной активной ссылкой на АйЯй Новости !