Детективная комедия Тима Киркби, которого вы могли видеть в титрах сериалов «Дрянь» и «Бруклин 9-9», не претендует на самый ожидаемый фильм года и место в списках номинантов на модные награды. Но благодаря известным актерам, оттягивающимся в процессе как выпускники-2000 на юбилей окончания школы — а именно в процессе драк, сквернословия и глумления друг над другом — фильм достойно скрасит вечер тому, кто планирует хотя бы на полтора часа отключиться от тяжких дум о судьбах вселенной или очередном платеже по ипотеке.
Чарли Вальдо (Чарли Ханнэм) — бывшая суперзвезда полиции Лос-Анджелеса. Из-за роковой ошибки он был вынужден уйти со службы и укрыться от всего мира в лесу. Он зарос бородой, как лев гривой, по его трейлеру свободно разгуливают курицы (они же его единственные друзья), а свой быт Чарли ограничил сотней предметов, поскольку печется об экологии. Теперь его занимают проблемы вроде «носки — это два предмета или один», а жизнь кажется спокойной и почти нескучной.
Алистер Пинч (Мэл Гибсон) — эксцентричная легенда Голливуда, «второй после Брандо». Он целыми днями отжигает на съемках своего телешоу, то и дело отхлебывая горячительного и поколачивая персонал. Когда жену Пинча убивают, он становится главным подозреваемым, но сам не помнит о той ночи ничего — перепил. Старая подруга Вальдо (Морена Баккарин) убеждает отшельника расследовать случившееся, и Чарли вдруг оказывается втянут в разборки с гангстерами, голливудскими продюсерами, воспитательницей детского сада и копами, которые после того раза ненавидят его всем департаментом. Чтобы очистить имя Пинча или подтвердить его вину, ему придется очень быстро вспомнить, каким крутым он когда-то был.
Судя по описанию сюжета и заявленным актерам, у фильма есть задатки старой-доброй криминальной комедии с уклоном в ненавязчивый броманс, на которую можно сходить в компании друзей. Кроме того, благодаря киногеничности Ханнэма аудитория картины расширяется и до тех, кто водит в кино девушек на свидание. «Вальдо» эти авансы в целом оправдывает. Стирающая свое исподнее в каком-то корыте звезда брутальных «Сынов анархии» вызывает желание узнать, что же этого бедолагу довело до жизни такой. А через минуту в лучах закатного солнца эффектно является нашему взору Морена Баккарин — в дорогой тачке и с явными личными претензиями к бородачу. Становится очевидно, что своих курочек и цигун на рассвете Чарли придется отложить до лучших времен, чтобы закружить нас в заводном танце своего расследования, бестолковые, но уморительные участники которого будут постоянно наступать друг другу на ноги и сыпать отборным матом.
Фильм как будто даже не пытается казаться столь же мастерски выверенным и сбалансированном по шкале «детектив-комедия», как, скажем, «Достать ножи». Но за счет водопада дурацких шуточек, произносимых и отыгрываемых карикатурными героями — карикатурными на грани, которую фильм, кажется, вот-вот перейдет, но в итоге только трогает ножкой — он не вызывает желания покинуть зал. Разве что пару раз сморщить нос. Возможно, Тим Киркби, приложивший руку к таким образцам абсурдизма, как вышеупомянутая «Дрянь» и «Вице-президент», немного и заигрался. Но разве будет проблемой отсутствие меры, когда мы вдруг узнаём, что у Пинча имеется личный усовзбиватель (это название должности, если что), а Руперт Френд и Доминик Монахэн умеют паясничать так, что их невозможно сразу узнать. В общем, там, где беспорядок и дуракаваляние начинают брать верх, ситуацию в «Вальдо» сноровисто спасают актеры.
Сложно не заметить, как хорошо провел время на съемках этого балагана Мэл Гибсон — он свою роль не играет, он играет с ней, как с котенком. То актер изящно переходит от образа в стельку пьяного и разгневанного, как черт, лицедея к любящему папочке, который сюсюкает со своей дочуркой, то из высокомерного и чванливого хозяина положения превращается в расклеившегося старого человека, готового, если его вина будет доказана, ответить по всей строгости закона. На Ханнэма смотреть тоже приятно. И как пацифист, затевающий душеспасительные беседы с напавшими на него бандитами, но каждый раз неизменно получающий в бубен, и как неловкий соблазнитель, который три года провел в лесу без секса, и как почуявшая след ищейка — во всех ипостасях хорош бывший лидер банды байкеров и новая муза Гая Ричи. А вот Морены Баккарин, конечно, в таких проектах должно быть больше. Впрочем, в любых проектах.
В достоинства фильму, помимо лихо отрывающихся на этой вечеринке актеров, хочется записать искусное использование естественного освещения, забавные отсылочки к классике нуара, комичные диалоги, которые хоть и строятся на очевидных контрастах, но от этого не теряют своего очарования, и, пожалуй, скорость развития сюжета, не позволяющую отлучиться из зала дальше, чем до стойки с попкорном. Если проявить киноманскую сознательность и снизить ожидания от «Вальдо», простив ему отсутствие запоминающихся сцен боевой хореографии, автомобильных погонь, взрывов или перестрелок, то вполне можно, как говорится, расслабиться и получить удовольствие. Если хотите кино получше — пересмотрите «Джентльменов» Гая Ричи, если похуже (ну вдруг) — любой фильм с подобным сюжетом, но без Ханнэма, Гибсона и хорошенькой Морены.
Источник