Туристический рынок продолжает работать в условиях чрезвычайно малой глубины продаж. К такому выводу пришли эксперты Российского союза туриндустрии на Северо-Западе и Группы компаний «Слетать.ру», проанализировав данные о бронировании пакетных туров нынешней осенью.
По состоянию на 19 октября 2022 г., 49% реализованных туров имеют дату вылета на курорт до конца текущего месяца. Начать свой отдых в ноябре планируют 36% туристов. На декабрь приходится 12% заявок, на январь 2023 г. — 3%. Об этом свидетельствуют данные статистики.
В пятёрку популярных у туристов направлений в октябре входят: Турция (47% проданных с начала месяца путёвок), Египет (20%), Россия (17%), ОАЭ (6%) и Таиланд (2%). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года значительно сократилась доля Египта — в пользу России и Турции. В топ-5 туристических направлений октября-2021 отсутствовал «закрытый» на тот момент Таиланд, зато входила Доминикана.
Говорит директор РСТ — Северо-Запад Екатерина Шадская: «Малая глубина продаж стала основным отрицательным трендом на туристическом рынке с началом пандемии коронавируса, а затем и Специальной военной операции. Профессионалы турбизнеса привыкли к этому и ситуацию не драматизируют. Когда в стране объявлена частичная мобилизация, и общий информационный фон — преимущественно негативный, туристы боятся загадывать наперёд и откладывают поездки на более спокойные времена. А если и решают отправиться в путешествие, то предпочитают сделать это здесь и сейчас».
Средний чек в турагентствах, по сравнению с октябрём 2021 года, практически не изменился — рост на уровне 2%. Однако это, скорее, исключение из общей динамики. Средний чек в сентябре вырос на 15% относительно сентября 2021 г., в августе — на 29% относительно 2021 г. Специалисты объясняют это последовательным снижением спроса, вызванным окончанием высокого летнего сезона, прохождением акции туристического кешбэка и началом частичной мобилизации.
Материал подготовлен редакцией www.trn-news.ru
Источник