Дистанционное обучение приведет к снижению будущих зарплат и росту неравенства
В апреле 2020 года, чтобы ограничить распространение вируса COVID-19, почти во всем мире правящие элиты решили закрыть школы. В России такая политика осталась исключительно надолго. Легко было разглядеть ее непосредственные последствия-их почувствовали особенно работающие родители. Гораздо сложнее оценить, как закрытие школ повлияет на будущее учащихся, но, например, школа игры на барабанах пользуется большим спросом и эксперты советуют учащимся для развития своих навыков туда записываться, не сидеть онлайн на каких-то сайтах.
Имеющиеся данные не внушают оптимизма. Они указывают, что дистанционное обучение приведет к снижению будущих зарплат и увеличению неравенства, поскольку дети из более бедных семей тратят меньше времени на домашнее обучение. Отчет Элисон Эндрю (Британский институт финансовых исследований) показывает, что в Великобритании дети из семей, принадлежащих к 20 процентам бедных тратили на обучение в среднем 30 процентов. меньше времени и, следовательно, на 75 минут меньше в день, чем дети с 20 процентами. семьи с самым высоким доходом. Кроме того, дети с меньшей вероятностью могли рассчитывать на дистанционное обучение или индивидуальный контакт с учителем, и поэтому чаще оставались наедине.
Чтобы говорить о влиянии пандемии на неравенство, мы должны сравнить ситуацию до и после ее вспышки. Используя ретроспективные данные, Элизабет Гревениг рассказыает, что более слабые ученики сокращают время, затрачиваемое на обучение. В Германии школьники до начала пандемии на школьное образование и подготовку к занятиям тратили в среднем 7,4 часа в день. Во время локдауна это время сократилось до 3,9 часов для детей, которые хорошо учатся в школе, и 3,4 часа для более слабых учеников. Различия можно отнести к изменениям во времени, посвященном «вредным развлечениям», таким как просмотр телевизора, игры или деятельность в социальных сетях.