Владельцы независимых АЗС от Приморья до Краснодара заявляют об отсутствии возможности купить дизельное топливо на нефтебазах крупных компаний. Холдинги предпочитают продавать его на собственных заправках
В Восточной Сибири возник дефицит дизельного топлива.этом регионе много независимых АЗС. Решение правительства о заморозке цен на бензин изменило политику крупных нефтекомпаний. Эксперты уверены — независимые автозаправочные станции виноваты в повышении цен на топливо, они формируют выгодные для себя цены.
Российское правительство достигло договоренности с участниками нефтяного рынка о стабилизации цен на бензин после многочисленных жалоб как со стороны частных АЗС, так и со стороны нефтяных гигантов. Однако взаимные претензии на этом не закончились. Соглашение было подписано между крупнейшими нефтяными компаниями (в числе которых «Роснефть» и «Газпром»), министерством энергетики и Федеральной антимонопольной службой России.
Дефицит дизельного топлива Россия 2018 ноябрь: власти пытаются сбалансировать ситуацию
Содержание
Дефицит дизельного топлива Россия 2018 ноябрь: власти пытаются сбалансировать ситуацию
Дефицит дизельного топлива Россия 2018 ноябрь: споры о ценах на нефть между независимыми АЗС и нефтяными гигантами не утихают
В России дизельное топливо за неделю подорожало на 0,1%
Вице-премьер Дмитрий Козак поручил оперативно проверить информацию о дефиците топлива на независимых АЗС в российских регионах. Обязательства заморозить цены на нефтепродукты с 1 ноября, по некоторым данным, вынудили компании частично изменить торговую политику, чтобы сократить убытки.
Именно независимые автозаправочные станции виноваты в повышении цен на топливо, они формируют выгодные для себя цены, — заявил глава Роснефти Игорь Сечин в интервью радиостанции КоммерсантФМ.
Говорить о монополии неуместно, цены поднялись из-за производителей, — сказал РБК президент Независимого топливного союза Павел Баженов.
Острый дефицит дизельного топлива наблюдается на нефтебазах в 40 процентах регионов России. Об этом сообщает РБК со ссылкой на президента Независимого топливного союза Павла Баженова. По его словам, независимые заправки в РФ не могут купить дизельное топливо у нефтяников мелким и средним оптом.
«Цены на товар в опте выставляются выше розничных – тех, по которым сами крупные компании продают бензин и дизель у себя на заправках», – отметил Баженов.
Опт стал стоить выше розницы, потому что после резкого скачка цен на топливо правительству удалось договориться с крупнейшими нефтяными компаниями о заморозке розничных цен на бензин и дизель с начала июня.
При этом, хотя на заправках цены остались на прежнем уровне, оптовые расценки начали повышать уже с сентября. В результате, по словам участников рынка, крупные нефтебазы испытывают дефицит дизеля, который большей частью уходит на собственные АЗС.
Дефицит дизельного топлива Россия 2018 ноябрь: споры о ценах на нефть между независимыми АЗС и нефтяными гигантами не утихают
Согласно документу, до 31 марта 2019 года компании обязуются принимать меры по стабилизации и развитию внутреннего рынка нефтепродуктов. В частности, будут введены ограничения на мелкооптовые цены бензина и дизельного топлива, а посредникам и трейдерам топливо продаваться не будет.
Каждую неделю компаниям придется отчитываться о ценах и объемах реализованной нефти перед минэнерго, которое, в свою очередь, совместно с ФАС будет мониторить ситуацию на нефтяном рынке.
В свою очередь, владельцы сетей автозаправок утверждают, что нефтяники неохотно продают им топливо, предпочитая направлять его на собственные заправки, а также отменяют систему скидок и переходят на полную предоплату.
В регионах Восточной Сибири, где исторически велика доля независимых АЗС, ситуация принимает характер локального дефицита нефтепродуктов, отмечает издание.
В частности, в Иркутске, Чите, Красноярске и Алтайском крае заявки независимых заправок на топливо выполняются лишь на 5-10%. Источники газеты связывают это с тем, что «Газпром нефть» поставляла в регионы значительный объем топлива производства других компаний, но после заморозки цен в мелком опте такие трейдерские операции стали невыгодными.
В России дизельное топливо за неделю подорожало на 0,1%
Розничные цены на бензин в России за неделю с 7 по 12 ноября не изменились, на дизтопливо — выросли на 0,1%, говорится в сообщении Росстата.
При этом с начала года по 12 ноября стоимость бензина выросла на 9,3%, а с конца октября – не изменилась.
Цены на нефтепродукты в РФ резко росли весной и в начале лета. В апреле производители подняли цены на бензин на 13% по сравнению с мартом, в рознице с середины апреля бензин в среднем по стране стал дороже 40 рублей за литр, а в начале июня — уже дороже 43 рублей. Кабмин в этой ситуации принял решение о временном снижении акцизов на бензин и дизтопливо и договорился с нефтекомпаниями о том, что они на время выработки решений о поддержке отрасли зафиксируют цены на уровне 30 мая.
В результате принятых мер в июле средние розничные цены на бензин в России впервые в 2018 году снизились в месячном выражении — на 0,2%, однако уже в сентябре вновь перешли к росту. Согласно данным Росстата, всего в течение трех первых кварталов года розничные цены на бензин выросли в стране в среднем на 9,3%. Затем, 31 октября, Минэнерго РФ, ФАС, нефтекомпании и независимые НПЗ на встрече с вице-премьером РФ Дмитрием Козаком согласовали так называемые меры стабилизации цен на топливном рынке.
Стороны договорились об уровне поставок нефтепродуктов в крупный и мелкий опт в фиксированных объемах и ценах. При этом объявлялось, что цены до конца года сохранятся на уровне конца мая — начала июня, а затем будут плавно индексироваться из расчета годовой инфляции 4-4,6%. Ежемесячное производство и реализация нефтепродуктов должны быть на 3% выше соответствующего месяца 2017 года. Соглашение действует до 31 марта.
Источник