Несколько дней назад экс-руководитель прекратившего деятельность туроператора DSBW Карен Гончаров официально объявил о своем возвращении в туристический бизнес в рамках нового проекта «Travel Plan». По его словам, желание отдать долги кредиторам и другим пострадавшим лицам взяло верх, а иного способа изыскать необходимую сумму он не нашел. Впрочем, в комментариях к его заявлению не все участники туристического сообщества с ним согласились.
Напомним, что в ноябре прошлого года Карен Гончаров был признан банкротом. При этом, согласно данным Единого Федерального реестра сведений о банкротстве, на данный момент в Арбитражном суде Москвы находятся сразу два заявления о «признании сделки должника недействительной».
Как оказалось, незадолго до введения процедуры банкротства экс-руководитель DSBW подарил 25/28 доли своей квартиры на Большой Ордынке, кадастровая стоимость которой составляет чуть более 28 млн. рублей, своим детям. Помимо этого Гончаров продал вторую квартиру, также расположенную на Большой Ордынке, «СДМ-Банку». Ее кадастровая стоимость — чуть более 21 млн рублей. Однако финансовый управляющий должника Марк Варнавский усомнился в законности данных сделок, направив в суд заявления (1, 2) о признании их недействительными.
По словам юристов, подобные действия чаще всего говоря о том, что лицо, планирующее стать банкротом, пытается избежать исполнения своих обязательств перед кредиторами или дать одним кредиторам преимущество перед другими. С одной стороны, это в какой-то степени логично, но с другой — не до конца согласуется с ранее сделанным заявлением самого г-на Гончарова: «В прошлом году суд признал меня банкротом как физлицо. Все мое имущество уже описано и будет продано с молотка, а все деньги от продажи пойдут на расчеты по долгам».
«Безусловно, такого рода сделки по отчуждению имущества, совершенные незадолго до введения процедуры банкротства, могут причинять вред кредиторам, уменьшая размер конкурсной массы — того имущества банкрота, которое может быть продано на торгах для удовлетворения требований кредиторов. При этом тщательно проверяются судом и финансовым управляющим все сделки, совершенные в так называемый период „подозрительности“ — в период трех лет до принятия судом заявления о признании должника банкротом», — пояснил порталу TRN Петр Гусятников, старший управляющий партнер юридической компании PG Partners.
При этом эксперт подчеркнул, что особенно подозрительно выглядят сделки, по которым имущество было безвозмездно отчуждено или было получено неравноценное встречное предоставление: стоимость имущества занижена относительно рыночной и т. д. «Если выясняется, что такие сделки были совершены в целях причинения вреда кредиторам, то они являются недействительными в силу главы III.1 Закона о банкротстве и имущество должно быть возвращено в конкурсную массу для его последующей реализации. Также недобросовестное поведение должника, в том числе сокрытие имущества, может послужить основанием для того, чтобы не освободить его от обязательств перед кредиторами по результатам завершения процедуры банкротства», — уточнил Петр Гусятников.
Впрочем, какие-либо выводы делать пока рано, поскольку решение суда еще не вынесено. Однако, судя по заявлениям некоторых бывших сотрудников DSBW и представителей турагентств, доверия к новому проекту г-н Гончарова у них нет (подробнее по ссылке: https://www.trn-news.ru/news/88593).
Источник