Итак, web scraping — это автоматический или ручной сбор информации с веб-сайтов, чтобы затем иметь возможность хранить ее в виде структурированных данных, так что полученные данные могут быть использованы позже, например, в процессе анализа. Несмотря на то, что этот процесс может быть выполнен вручную, для этой цели обычно используются специализированные боты, которые позволяют сильно масштабировать этот процесс. Огромное количество данных, содержащихся в интернете, представляет собой немалый соблазн для частных лиц и компаний, которые видят в данных возможность получить конкурентное преимущество.
Любой общедоступный веб-сайт может быть проанализирован и обработан для извлечения интересной информации. Процесс web scraping в основном включает в себя этап сбора и сохранения информации в базе данных или в текстовых файлах. Собранные данные могут быть использованы в дальнейшем любым способом, не обязательно связанным с их первоначальным назначением, например, в исследовательских целях или для разработки конкурентного преимущества.
Интересный факт
По оценкам, более 40% интернет-трафика в настоящее время составляют веб-боты. Web scraping-это лишь один из многих процессов, которые могут быть реализованы с помощью программного обеспечения, являющегося ботом. Если вы когда-нибудь заходили на reCAPTCHA-E от Google, вы уже знаете, почему. Некоторые исследовательские институты сообщают о еще большей доле ботов в общем трафике до 60%.
Огромное количество информации, содержащейся в интернете, делает google trends scraping широко используемым методом для получения данных. Методы веб-scraping используются как отдельными лицами, так и крупнейшими компаниями по всему миру, которые хотят собрать как можно больше наборов данных, которые позволят им получить преимущество в самых разных областях.
Популярные примеры использования методов web scraping
Интернет — это величайшая коллекция знаний, когда-либо созданная человечеством. Информация, которую мы можем найти в нем, обычно читается людьми, но для машин уже меньше. Важным элементом web scraping является разработка бота, который сможет точно разыменовать указанную создателем информацию. Подготовка правил, процесс извлечения данных, запись и последующий анализ создают огромные возможности, мимо которых нельзя пройти равнодушно, если мы хотим выработать конкурентное преимущество. Собранные данные, которые будут должным образом обработаны и проанализированы, позволят сделать выводы, которые затем могут быть использованы для принятия важных решений. Безусловно, решение, подкрепленное данными, является более точным и эффективным.
Отслеживание цен и продуктов у конкурентов
Различные организации отслеживают как цены, так и новые продукты, появляющиеся у конкурентов, с помощью автоматизированных процессов, что позволяет им предлагать более привлекательную цену. Цена продукта-не единственная информация, которая может пригодиться при разработке преимущества. Не менее важной может оказаться информация о новом ассортименте или изменениях в ассортименте данного магазина. Постоянный мониторинг конкуренции и анализ данных (очень часто автоматический) позволяет создавать более эффективные стратегии ценообразования, а также получать представление о тенденциях для конкретной отрасли.
Автоматически получаемая информация также может быть использована против конкурентов в качестве дополнительного стимула для покупки, поскольку магазин с постоянно меняющимися данными может информировать пользователей о том, что один и тот же или аналогичный продукт у них дешевле, чем у конкурентов. Поскольку природа не терпит вакуума, даже в этой области были созданы специальные платформы для мониторинга цен конкурентов, такие как Prisync или Price2Spy, например. В такой динамично меняющейся среде, как электронная коммерция, ручные действия превзошли бы даже самого решительного человека.
Привлечение потенциальных клиентов
Интернет переполнен как публичными, так и непубличными личными данными и контактными данными. Кроме того, web scraping можно использовать для привлечения как можно большего количества потенциальных клиентов, которые затем будут использоваться для связи с данными людьми, чтобы представить им свое предложение. После того, как вы выбрали цель, например, платформу LinkedIn или другой аналогичный агрегатор данных и определили свою целевую аудиторию, вы можете приступить к сбору при помощи сайта https://data-ox.com/ ценных данных, которые дают вам возможность привлечь дополнительных клиентов.