Что для меня роль Екатерины I сериале «Тайны дворцовых переворотов»? Понимаете, я не совсем русская. У меня есть скандинавско-немецкая кровь, думаю, это и помогло мне в работе над ролью. Генетика — великая вещь! Я много о ней читала, но от чтения роль не вырастет. Все наши критики могли стать очень талантливыми артистами, уж сколько они читают. Тут что-то другое нужно. Такое, что трудно даже выразить словами.
Я плохо верю в друзей, которым можно что-то личное рассказывать. У меня никогда не было таких друзей или подруг, которым можно все рассказать. Да Боже упаси! Распирает тебя, хочешь что-то сказать — иди, скажи в раковину, а затем смой. И все! У меня никогда не было потребности перед кем-то исповедоваться, более того, есть какие-то вещи, о которых самой стыдно вспоминать. Повторюсь, это у меня от мамы. Она ушла из жизни, так много чего и не рассказав про себя.
Так получилось, что он умер в Индии при обстоятельствах, которые мне до сих пор до конца не понятны. Вопрос транспортировки тела в Россию был мучительным и долгим, мы сумели его похоронить уже после девяти дней после смерти.
При Ефремове был театр, выпускали достойные спектакли. Мы чеховских «Три сестры» репетировали целых полтора года. Я играла Наташу, он говорил, что это спектакль про провинциальную интеллигенцию, про достойных людей. Моя Наташа с его подачи была нежная и мягкая, хотя везде она хамоватая. Ефремов Россию по-особому чувствовал, очень точно. Он, как режиссер, прекрасно разбирал роли.
Мой Евгений Леонов? Он первый изрек то, о чем даже не догадывалась. Именно он мне сказал, что высший пилотаж в актерской профессии — это трагикомедия. Когда смех на границе слез, а слезы на границе смеха. Первая моя картина «Старший сын». Он по роли был моим отцом, а по факту моим учителем в кино. В человеческом плане Евгений Павлович был просто восторг. Как человек он был фантастический, много мне подсказывал, но так не обидно… Подкармливал меня…
Много раз жизнь артиста висела на одном волоске. Артист как-то признался о том, что часто думает, сколько еще сможет видеть своих родных и близких. Эти слова сейчас вспоминают очень многие, потому что в своей жизни у артиста было очень много трагедий.
Кстати, я до недавнего времени не знала, в чем разница между сексапильной и сексуальной. Сексуальная — это когда ты хочешь, а сексапильная — это когда тебя хотят. Так вот, императрица Екатерина была манкая и сексапильная… Государыня была женщиной очень земной. Знаете, почему ее слуг часто выгоняли? Они были невольными свидетелями чего-то непристойного и плотского. Слуги видели ее слабости…
Когда состояние артиста стало улучшаться, все с облегчением вздохнули в надежде на то, что он начал поправляться. Однако счастье это не долго длилось, в начале января он снова попал в реанимацию, и перспектив на выздоровление у него очень мало. Согласно слухам, осложнение болезни началось из-за воспаления зубного импланта. Из-за халатной работы врачей у артиста образовался сепсис.
Помню, как-то были в Керчи, там тетка одна отрывает крышку от картонной коробки и дает мне расписаться. Я не выдержала и ответила ей: «А на рулоне туалетной бумаги не расписаться? Вы это выбросите и все». Нужно вникать, каждому подбирать слова.
Сегодня МХАТ — это театр молодых, нас не так много осталось, кто при Ефремове работал. Я, Ирина Мирошниченко, ну и еще несколько человек. Трудно ли быть в пятых лебедях? Я же вам говорила, что я не умная, а мудрая. Жизнь, как известно, циклична, все возвращается. Это всегда знала и знаю. В человеке есть все, только нужно знать, где это брать и пользоваться этим. Я прекрасно понимаю, что любой способности, любому положению отпущен свой срок. Всплеск, за которым обязательно наступает затишье, и ты снова должен подтверждать свое положение и свою способность. По-другому в жизни не бывает.
Табаков пришел к окончательной фазе жизни всё что известно. Всё, что известно на данный момент.
В детстве ходила в ансамбль и спортивную школу, но из спорта быстро ушла. Скажу почему: Бог роста не дал. Помню, когда я на занятиях подпрыгивала, моя высокая грудь заметно прыгала вместе со мной. Пацаны на это бурно реагировали. Я страшно тушевалась… В школе у меня было два прозвища: Артистка и Тигрица. С Артисткой все понятно, а Тигрица — это все от моей реакции на происходящие вокруг меня вещи. Реакция часто может быть резкой и до конца непонятной мне самой. Многие, глядя на Наташу-блондинку, думали и думают, что я беленькая, миленькая и нежная, но обижать меня не стоит.
Красивой быть и красивой оставаться — это тоже талант. Я в свой возраст бываю очень даже ничего. И дело тут вовсе не в генетике — беречь себя нужно. Не нужно плескаться, переживать по мелочам. У меня есть одна некрасивая, но очень верная фраза: «Много чести…» Много чести будет, чтобы я переживала. Как только научилась так жить, у меня сразу морщин стало меньше.
Понимаете, с голоду я не помираю, у меня есть антреприза, творческие встречи. В кино снимаюсь очень выборочно: в первое попавшее, куда зовут, не бегу, выбираю. Часто отказываю. Есть какие-то вещи, ну совсем непотребные.
Есть у меня одно слабое место — я теряюсь, когда мне говорят комплименты. Тушуюсь и начинаю в ответ полную хрень нести, принижаю себя. А ругать себя нельзя категорически. Хвалить тоже не надо, но и корить не надо. Другие это сделают за тебя с превеликим удовольствием.
Еще беда, когда медные трубы хватанешь и тебя потом несет. Тут один противовес — мозги… Если не устоишь, будешь смешным и несчастным. Единственное, что люди могут воспринимать у меня за некую заносчивость — то, что я автографы не очень люблю давать.
Как Россия живет? Не одинаково. Я езжу по стране очень много, вижу: провинция живет скромно, столица жирует. По частным домам жизнь легко можно понять. В пятиэтажку же не заглянешь, а по забору, по крылечку все и видно. Я до сих пор не устала от дорог. Наверное, мои предки только недавно стали оседлыми. По молодости лет синдром бродяги был еще больше развит: если сидела дома, я просто плакала, мне казалось, что жизнь остановилась.
Борьба за наследство Табакова свежие новости. Всё, что известно сейчас.
Детство мое было несчастливым. Пусть простит меня моя покойная мамочка, но я была нелюбимым ребенком. Только став взрослой, узнала, почему все было так. Мне всегда говорили, что мой отец погиб, а он не погиб — был живой и здоровый. Просто родители мои очень нехорошо расстались. У мамы была большая обида и неприязнь к отцу, и это проявлялось по отношению ко мне.
Олег Ефремов? Я пришла в театр при нем, когда все его гормоны уже отшумели. Ко мне он никогда не приставал. На съемки отпускал без проблем, при этом у него всегда были свои фаворитки, но мне он давал играть и хорошо ко мне относился. А умер он в полном одиночестве, упал с кровати — у него не было сил даже позвонить. Рядом никого не было…
Страшно, когда люди уходят молодыми, в полете, в расцвете, в прыжке, на бегу. Мой единственный сын Саша ушел из жизни в 34 года. Сейчас хоть с трудом, но могу об этом говорить. Первые годы не могла. Вначале внутри было все черно, теперь шесть лет прошло, чуть притупилось. Я хожу к нему на кладбище. Нет, я не разговариваю с ним и не слышу его — я в адеквате. Но чувствую его незримое присутствие. Бывает, что-то забуду, не могу найти или вспомнить, попрошу: «Сынок, помоги…» И помогает. Нахожу и вспоминаю, всегда после этого говорю ему: «Спасибо, Саша…»
По молодости, когда МХАТ разделился на два организма, в нашем театре матом ругались вместо здравствуйте. Кому-то это очень шло, кому-то нет. Очень колоритно ругалась матом Катя Васильева. Она говорила эти слова с колоссальным юмором, и все хохотали. Сегодня ту Катю трудно узнать, она сейчас в платочке, набожная, на сцену выходит по благословлению священника. А тогда она была такая…
Но из театра никогда в жизни не уйду в свободное плавание. Театр дает ощущение, что у меня есть дом. И внутреннюю дисциплину дает. Но я не настолько наивная, чтобы жить и ждать хорошей роли. Не свалится, и чудо не случится. Было открытие сезона в моем родном МХАТе, Табаков говорит. «Вот есть для Наташки роль…» У меня раз! — и екнуло внутри, а он говорит через паузу: «Теняковой»…
Олег Павлович Табаков все делает для своей жены — артистки Марины Зудиной. И это естественно. Под Луной ничего нового нет. Когда ты все понимаешь, то очень легко жить. И засыпаю я быстро, без злобы в душе. Легко и просто, когда все понятно…
Фото детей и внуков Олега Табакова. Подробные данные на 14.02.2018 г.
Считаю, что старость дается избранным. Мама ушла из жизни в 84 года, нормальный век. Заменимы ли люди? Для близких, конечно, нет. А жизнь заменяет. Неравноценно, но меняет. Она же не останавливается: люди уходят и падают, а жизнь идет. Замечательная была актриса Лена Майорова, трагически ушла из жизни. Она играла Машу в «Трех сестрах» — ее тут же заменили. Лучше стало от этого спектаклю или хуже — это вопрос уже другой. Но жизнь заменяет всех.
Я часто слышала фразу: «Надо же, у такой красивой женщины такой уродливый ребенок…» В Сибири же народ какой: что думал, то и лупил в глаза. Я с этой фразой-бритвой и выросла. Был жуткий комплекс неполноценности.
Прожив много лет в профессии, я со всей ответственностью говорю, что замуж за актера никогда бы не вышла. Никогда! Я это поняла не вчера. Еще будучи совсем молодой, видела, как один актер смотрелся в зеркало и заходился от любви к себе. Я тогда еще подумала, что это не мужик. Если кто-то начнет доказывать, что все индивидуально, возражать не буду и тем более спорить. Жизнь — дама очень индивидуальная.
Олег Табаков при смерти — у него отказал мозг, и скорее всего актера отключат от системы жизнеобеспечения через несколько дней, сообщают родственники. У Олега Табакова начались судороги и вероятно отказывает головной мозг. Он уже никого не узнает и не реагирует на раздражители.
Я не была святой, особенно когда с мужем разошлась. Я была молодая, наглая, хорошенькая была. Помню, приставал ко мне один старый дядька-режиссер. Руки распустил, я ему и говорю: «Дядь, быстро в зеркало посмотри на себя!» Душем холодным его окатила, отстал в одну секунду. Снялась у него всего в одной картине. Всё, больше не позвал. Это же жизнь.
Олег Табаков последние видео новости о здоровье артиста. Детальная информация.